Учебник русского языка для 2-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 2 Класс 1 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 9
<…>
– Речка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным бережком.
- Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказки.
- Сравните, как девочка обращается с просьбой в первый и второй раз. Как по речи понять, какая была девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?
В первом фрагменте девочка разговаривает с рекой, задавая вопрос о том, куда унесли ее брата гуси-лебеди. Позже она просит о защите во время погони.
В сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой дважды. Первый раз она делает это грубо и невежливо, а во второй раз – уже с добротой. Она начинает использовать вежливые слова, такие как «матушка» и «спасибо».
Речь – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Речь человека должна быть правильной, уважительной, вежливой, доброжелательной и выразительной.
Прочитайте поговорки.
Каков человек – такова и его речь. (Русская пословица)
Кто говорит – тот сеет, кто слушает – тот собирает. (Таджикская пословица)
- Объясните, как вы поняли смысл поговорок.
- Приведите пример жизненной ситуации, когда можно так сказать?
1) Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что речь человека отражает его уровень образования и воспитания.
2) Тот, кто говорит, передает информацию, а тот, кто слушает, воспринимает её.
Приведем пример из жизни:
1) Недавно на нашу тренировку по футболу пришел новый мальчик по имени Кирилл. Во время первого знакомства он говорил грамотно и красиво, проявляя вежливость. Кирилл не использовал слова-паразиты, правильно ставил ударения и всегда говорил «спасибо», «пожалуйста», «извините». Новый игрок сразу произвел хорошее впечатление, так как было очевидно, что Кирилл – умный и вежливый человек.
2) На уроке в школе учитель говорит, передавая знания, а ученики его слушают, получая важную информацию, которую затем используют в жизни.
Здраствуйте! Доброе утро!
Добрый день! Добрый вечер!