Учебник русского языка для 2-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 2 Класс 2 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 125
- Выберите любое задание и выполните его:
1. Выполните звуко-буквенный разбор любого слова.
2. Выпишите буквы из выделенного слова в алфавитном порядке.
3. Найдите слово, в котором букв меньше, чем звуков. Запишите это слово.
1. Звуко-буквенный разбор (см. Памятку 1, с. 128–129).
Пчё│лы – 2 слога, 5 звуков, 5 букв.
[п] – согласный, глухой, твёрдый;
[ч’] – согласный, глухой, мягкий;
[о́] – гласный, ударный;
[л] – согласный, звонкий, твёрдый;
[ы] – гласный, безударный.
2. И, К, П, Р, С, Т, Я.
3. Поют – 4 б, 5 зв. [п а й’ у т].
Кто правильно назовёт все буквы русского алфавита?
- Запишите по памяти все буквы русского алфавита.
Вспомните, какие буквы в корнях слов надо проверять. Когда их надо проверять?
- Используя форзац учебника «Секреты письма», вспомните правила правописания слов, которые вы уже изучили.
- Для чего надо знать правила орфографии?
В корнях слов необходимо обращать внимание на гласные и согласные буквы, находящиеся в слабой позиции.
Правила:
1. Гласные после шипящих: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2. Парные по глухости и звонкости согласные (для проверки парного согласного нужно изменить форму слова или выбрать однокоренное слово, чтобы после этого согласного оказался гласный или непарный звонкий согласный).
3. Безударная гласная (для проверки безударного согласного в корне слова следует изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы этот гласный стал ударным).
Знание правил орфографии необходимо для правильного написания и грамотности.
Прочитайте. Объясните правописание выделенных орфограмм.
Москва, дожди, сугроб, стакан, Алёша, пчела, мороз, ученик, Россия, синичка, ручьи, ночной, больница, сказка, чаща, лыжи, сладкий, бежать, шина, чудо, ищу, Волга.
- Запишите 3–4 слова на разные правила. Каждое слово пишите с новой строки, а рядом с ним – 2–3 слова на это же правило. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Составьте с одним из слов предложение. Запишите. Подчеркните в предложении грамматическую основу.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: дожди́ – дождь, пчела́ – пчёлы, больни́ца – боль, бежа́ть – бег.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: Москва, стакан, мороз, ученик, синичка.
Мягкий разделительный знак: ручьи.
Парный согласный: сугроб – сугробы, мороз – морозы, сказка – сказать, сладкий – сладость.
Буквосочетание чк, чн пишется без мягкого знака: ночной, синичка.
чаща, лыжи, шина, чудо, ищу.
Имена собственные: Алёша, Волга.
Удвоенная согласная: Россия.
Дожди, столы, стволы, ряды.
Москва, квартира, город, дежурный.
Ручьи, воробьи, колья, колье.
Сугроб, укроп, стог, серп.
Синичка, сестричка, ручной, крючки.
Чаща, малыши, мыши, чучело.
Алёша, Марина, Егор, Наташа.
Россия, касса, класс, суббота.
Алёша выпил стакан чая с лимоном.