Учебник русского языка для 2-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 2 Класс 2 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 63
Прочитайте. Объясните отгадки к загадкам.
1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
2. Не книжка, а с листьями. (Капуста)
3. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба)
- Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
- Укажите над именами существительными их число.
1. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка, потому что есть крылья, умеет летать, но это насекомое)
2. Не книжка, а с листьями. (Капуста. Сравнение идет по общему свойству – наличие листьев. Здесь используется второе значение многозначного слова.)
3. С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (Рыба. Хвост есть, перья – это чешуя или плавники)
Изученные орфограммы:
• сочетание чк (птичка, бабочка);
• разделительный ь (крыльями, листьями, перьями);
• звонкие/глухие согласные (книжка);
• мягкий знак как показатель мягкости согласного (зверь);
• безударные гласные (капуста, хвостом).
Прочитайте.
1. С..сна, тр..ва, дер..во, п..сьмо, пч..ла.
2. Др..зды, хл..ба, гр..чи, м..ря, гр..бы.
- Подберите к каждому слову проверочное, изменяя его число. Запишите слова по образцу, вставляя пропущенные буквы.
Прочитайте. По какому признаку имена существительные распределены на две группы?
1. Лебеди, голуби, львы, ежи, ерши, кроты.
2. Шалаши, острова, сугробы, шкафы́, утюги́.
- Запишите все имена существительные, употребляя их в единственном числе.
- Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова.
Имена существительные распределены на две группы по признаку одушевленности/неодушевленности.
В первой группе одушевленные имена существительные.
Во второй – неодушевленные.
1. Лебедь, голубь, лев, еж, ерш, крот.
2. Шалаш, остров, сугроб, шкаф, утюг.
Чтобы проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова, нужно или изменить форму слова, или подобрать однокоренное слово, чтобы после парного согласного стояла гласная или непарный звонкий согласный. В данном упражнении достаточно посмотреть на исходные слова.