Рабочая тетрадь по русскому языка для 3-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 3 Класс 2 Часть Рабочая тетрадь Горецкий Ответы – Страница 22
Прочитайте. Отметьте строку, где все имена существительные женского рода.
олень, портфель, вратарь, метель.
тетрадь, ладонь, кровать, морковь.
печать, рояль, картофель, календарь.
олень, портфель, вратарь, метель.
✓ тетрадь, ладонь, кровать, морковь. – строка, где все существительные женского рода.
печать, рояль, картофель, календарь.
- Укажите род имён существительных в других строках.
- Одинаковое ли количество звуков и букв в словах рояль и огонь? Объясните свой ответ.
Олень (м.р.), портфель (м.р.), вратарь (м.р.), метель (ж.р.).
Тетрадь, ладонь, кровать, морковь. – строка, где все существительные женского рода.
Печать (ж.р.), рояль (м.р.), картофель (м.р.), календарь (м.р.).
Рояль [рай’ал’] – 5 букв, 5 звуков;
Огонь [аг`он’] – 5 букв, 4 звука.
В этих словах одинаковое количество букв, но разное количество звуков, так как в слове «рояль» гласная «я» даёт два звука, поэтому в этом слове на один звук больше, чем в слове «огонь».
Прочитайте вопросы. Укажите род имён существительных.
1. Что больше: Луна или Солнце? 2. Что выше: гора или холм? 3. Что меньше: океан или море? 4. Что шире: ручей или река?
1. Что больше: Луна (ж.р.) или Солнце (ср.р.)?
2. Что выше: гора (ж.р.) или холм (м.р.)?
3. Что меньше: океан (м.р.) или море (ср.р.)?
4. Что шире: ручей (м.р.) или река (ж.р.)?
- Поработайте в парах: составьте ответы на вопросы. Запишите ответы на любые два вопроса.
1. Что больше: Луна или Солнце? – Солнце;
2. Что выше: гора или холм? – гора;
3. Что меньше: океан или море? – море;
4. Что шире: ручей или река? – река.
Прочитайте. Подчеркните лишнее имя существительное в каждой строке. Объясните свой выбор.
1. Письмецо, ущелье, грязнуля, имя.
2. Дружба, умница, лилия, фамилия.
3. Тополь, дедушка, плакса, бегемот.
1. Письмецо, ущелье, грязнуля, имя.
2. Дружба, умница, лилия, фамилия.
3. Тополь, дедушка, плакса, бегемот.
Данные слова являются лишними, потому что в каждой строке все существительные одного рода, а слова «грязнуля», «умница», «плакса» являются существительными общего рода (может согласовываться с другими частями речи как мужского, так и женского рода).
- Поработайте в парах: обсудите, как определить род каждого имени существительного.
1. Письмецо (оно моё – средний род), ущелье (оно моё – средний род), грязнуля (она моя/он мой – общий род, подходит и для ж.р., и для м.р.), имя (оно моё – средний род).
2. Дружба (она моя – женский род), умница (она моя/он мой – общий род, подходит и для ж.р., и для м.р.), лилия (она моя – женский род), фамилия (она моя – женский род).
3. Тополь (он мой – мужской род), дедушка (он мой – мужской род), плакса (она моя/он мой – общий род, подходит и для ж.р., и для м.р.), бегемот (он мой – мужской род).