Рабочая тетрадь по русскому языка для 3-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 3 Класс 2 Часть Рабочая тетрадь Горецкий Ответы – Страница 40
Прочитайте. Впишите подходящие по смыслу слова из слов для справок.
В холодном озере в тени
Бродили сонные .
Из глубины зеркальных окон
Сверкает полосатый .
А сине-чёрный
На чистит .
В. ХлебниковСлова для справок: солнце, окунь, лини́, пёрышко, скворушка.
В холодном озере в тени
Бродили сонные лини.
Из глубины зеркальных окон
Сверкает полосатый окунь.
А сине-чёрный скворушка
На солнце чистит пёрышко.
- Укажите падеж имён существительных и объясните правильность его определения.
- Разберите выделенные слова по составу.
В озере – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «в чём?» и употребляется с предлогом «в»;
В тени – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «в чём?» и употребляется с предлогом «в»;
Лини – И.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «кто?», и оно является подлежащим в предложении;
Из глубины – Р.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «из чего?» и употребляется с предлогом «из»;
Окон – Р.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «чего?»;
Окунь – И.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «кто?», и оно является подлежащим в предложении;
Скворушка – И.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «кто?», и оно является подлежащим в предложении;
На солнце – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на чём?» и употребляется с предлогом «на»;
Пёрышко – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «что?», и оно не является подлежащим в предложении.
Полосатый – корень «полос», суффикс «ат», окончание «ый», основа слова «полосат»;
Скворушка – корень «сквор», суффикс «ушк», окончание «а», основа слова «скворушк».
Прочитайте. Подчеркните имена существительные, которые во всех падежах имеют одну и ту же форму.
Страна, такси, дождь, какао, зеркало.
Страна, такси, дождь, какао, зеркало.
Прочитайте. Укажите падеж каждого имени существительного. Подготовьтесь объяснить, как вы это делали.
Написать в тетради, записать в альбом, положить на стол, лежит на столе, сесть на пони́, кататься на по́ни, войти в кафе́, ужинать в кафе́.
Написать в тетради – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «в чём?», и оно употребляется с предлогом «в»;
Записать в альбом – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «во что?», и оно употребляется с предлогом «в»;
Положить на стол – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на что?», и оно употребляется с предлогом «на»;
Лежит на столе –– П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на чём?», и оно употребляется с предлогом «на»;
Сесть на пони – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на кого?», и оно употребляется с предлогом «на»;
Кататься на пони – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «на ком?», и оно употребляется с предлогом «на»;
Войти в кафе – В.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «во что?», и оно употребляется с предлогом «в»;
Ужинать в кафе – П.п., так как к данному существительному задаётся вопрос «в чём?», и оно употребляется с предлогом «в».
- В какие группы можно распределить данные словосочетания? Объясните свой ответ.
Словосочетания можно разделить на две категории в зависимости от падежей.
Первая категория включает словосочетания с существительными в винительном падеже: записать в альбом, положить на стол, сесть на пони, войти в кафе.
Вторая категория состоит из словосочетаний с существительными в предложном падеже: написать в тетради, лежит на столе, кататься на пони, ужинать в кафе.