Учебник русского языка для 3-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 3 Класс 1 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 107
Прочитайте. По какому признаку слова распределены по группам?
Слова организованы в зависимости от их части речи: в первом столбце находятся существительные, во втором – глаголы, а в третьем – прилагательные.
- Произнесите слова. Сколько безударных гласных звуков находится в корне каждого слова? Подберите проверочные слова, воспользовавшись словами для справок.
Слова для справок: мо́лодость, моло́денький, позоло́та, зо́лото, го́вор, разгово́р, зелёный, зе́лень, поло́ска, по́лосы, голо́вка, го́ловы.
В корне каждого слова по две безударные гласные, требующие проверки.
Полоса́ – по́лосы, поло́ска.
Голова́ – го́ловы, голо́вка.
Зелене́ть – зе́лень, зелёный.
Говори́ть – го́вор, разгово́р.
Золото́й – зо́лото, позоло́та.
Молодо́й – мо́лодость, моло́денький.
- Запишите каждую группу слов. Выделите в них корень.
Образец. Полоса́, по́лосы, поло́ска.
Полоса́ – по́лосы, поло́ска.
Голова́ – го́ловы, голо́вка.
Зелене́ть – зе́лень, зелёный.
Говори́ть – го́вор, разгово́р.
Золото́й – зо́лото, позоло́та.
Молодо́й – мо́лодость, моло́денький.
- Прочитайте.
Ст..р..жи́ть, ст..ро́жка2, cтóp..ж.
В..ч..ро́к, ве́ч..р, в..че́рний.
В..с..ли́ть, в..сёлый, ве́с..ло.
К..р..бо́к, к..ро́бка2, ко́р..б.
Х..л..до́к, хо́л..д, х..ло́дный.
С..к..лёнок2, с..ко́лик, со́к..л.
Щ..б..та́ть, ще́б..т, щ..бе́чут.
Б..р..жо́к, бе́р..г, поб..ре́жье, прибре́жный2.
- Объясните, как проверить написание каждой пропущенной орфограммы в корне данных однокоренных слов.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте в словах ударение, выделите в однокоренных словах корень.
- В каждой группе слов найдите слово, от которого образовались другие слова. Подчеркните это слово. Объясните его лексическое значение.
- Составьте устно предложение с любым словом из последней группы слов.
Для того, чтобы проверить написание пропущенных букв в корне, нужно либо изменить форму слова, чтобы буква была под ударением, или подобрать однокоренное слово, где орфограмма будет под ударением.
Слова каждой группы являются проверочными друг другу.
Сторожи́ть, сторо́жка, cто́pож.
Вечеро́к, ве́чер, вече́рний.
Весели́ть, весёлый, ве́село.
Коробо́к, коро́бка, ко́роб.
Холодо́к, хо́лод, холо́дный.
Соколёнок, соко́лик, со́кол.
Щебета́ть, ще́бет, щебе́чут.
Бережо́к, бе́рег, побере́жье.
Сторожить, сторожка, cтopож.
Вечерок, вечер, вечерний.
Веселить, весёлый, весело.
Коробок, коробка, короб.
Холодок, холод, холодный.
Соколёнок, соколик, сокол.
Щебетать, щебет, щебечут.
Бережок, берег, побережье, прибрежный.
Объясним лексическое значение слов, от которых образовались другие слова:
Сторож – лицо, обязанное охранять кого-либо или что-либо.
Вечер – время суток, следующее за днём и предшествующее ночи.
Весело – радостно, оживлённо, со смехом.
Короб – 1. Изделие из луба, бересты, щепы, служащее для упаковки, хранения, переноски чего-либо. 2. Прямоугольная коробка, ящик.
Холод – низкая температура чего-либо (помещения, предмета, какой-либо среды).
Сокол – хищная птица с сильным клювом и длинными острыми крыльями, отличающаяся быстрым парящим полетом.
Щебет – пение некоторых птиц (ласточек, щеглов и др.).
Берег – узкая полоса взаимодействия между сушей и водоёмом или между сушей и водотоком.
На побережье играла весёлая музыка.