ГДЗ по Русскому Языку 3 Класс 1 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 14
- Прочитайте. Обсудите с одноклассником, как составить из данных предложений текст. Составьте текст.
1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.
По А. Сахарову
- Прочитайте составленный текст. Определите, какой это текст: описание или повествование. Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.
- Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Найдите имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?
Тип текста: описание, потому что описывается орешник – какое это растение, какие на нём орешки.
Да какой орех! Всем орехам орех! – самый большой, крупный орех;
шапочка набекрень – криво, неровно.
«Орешник»
В лесу рос куст орешника. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. К осени на ветках орешки созрели. Вот из-под листика большой орех выглядывает. Да какой орех! Всем орехам орех! Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень.
Прилагательные в тексте помогают составить описание предмета (в данном тексте – орешника) – описать его внешний вид: стебель, листья, плоды. Также прилагательные делают текст красивым и выразительным.
- Прочитайте.
Кедровка – таёжная птица. Почему птицу так назвали? Назвали её так потому, что больше всего кедровок в кедро́вой тайге. Как поспеют кедровые орешки, кедровка с утра до вечера делает запасы.
По Г. Снегирёву
- На какой вопрос отвечает текст? Какой это текст: описание? повествование? рассуждение?
- Спишите текст. Проверьте себя. Подчеркните в любом предложении текста имена существительные.
Текст отвечает на вопрос «почему?». Этот текст – рассуждение.
Кедровка – таёжная птица. Почему птицу так назвали? Назвали её так потому, что больше всего кедровок в кедро́вой тайге. Как поспеют кедровые орешки, кедровка с утра до вечера делает запасы.
Вспомните интересный случай, который произошёл с вами или очевидцем которого вы были. Составьте текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), затем скажите, чем всё закончилось.
- Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Одним летним сезоном мы провели время на даче. Погода была очень сухой, и река, где мы купались, полностью пересохла. Я перебралась через неё и направилась по противоположному берегу. Вдруг заметила тропинку, уходящую в лес, и решила её исследовать.
Шагая по тропинке, я поняла, что это не совсем тропинка, а русло высохшего ручья. Вскоре русло стало шире, и вода начала появляться, образуя настоящий водоем. Он привел меня к прекрасной поляне с лесным озером. Я решила запомнить это удивительное место, чтобы показать его семье в следующий раз.
Когда мы снова приехали к реке, прошло всего три дня, и я была в полном недоумении – ручей и лесное озеро исчезли, снова пересохнув.