1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Горецкий 4 Класс Часть 2 по Русскому Языку Канакина Рабочая Тетрадь 📕 — Все Части
Русский язык Рабочая Тетрадь Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Год
2022-2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Рабочая тетрадь по русскому языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Рабочая тетрадь Горецкий Ответы – Страница 62

  • Прочитайте скороговорку. Догадайтесь, как её надо читать правильно. Обозначьте в словах ударение.
Перепёлка пела, пела, перепела перепела.
Перепел не утерпел — перепёлку перепел.
И поют перепела: «Спать пора, спать пора!»
  • Чем интересны слова в скороговорке? Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Укажите род глаголов прошедшего времени.
  • Некоторые слова в скороговорке пишутся одинаково, но имеют разное значение.
Краткий ответ:

Перепёлка пéла, пéла, пéрепела перепéла.
Пéрепел не утерпéл – перепёлку перепéл.
И поют перепéла: «__Спать__ пора́, __спать__ пора́!»

Некоторые слова в скороговорке пишутся одинаково, но имеют разное значение.

  • Прочитайте. Укажите время глагола.
Ребята ловят н озере окуней.
  • Составьте и запишите это предложение, употребляя глагол в форме прошедшего времени.
Краткий ответ:

наст. вр.
Ребята ловят на озере окуней.

прош. вр.
Ребята ловили на озере окуней.

  • Прочитайте. Подберите глаголы, которые могут иметь данные окончания. Запишите их. Рядом с глаголом укажите в скобках время, род и число глагола или только время и число.
(_ вр., _ р., _ ч.)
(_ вр., _ р., _ ч.)
(_ вр., _ р., _ ч.)
(_ вр., _ р., _ ч.)
  • Разберите по составу любой из записанных вами глаголов.
-а помогала (прош. вр., ж. р., ед. ч.)
-о светило (прош. вр., ср. р., ед. ч.)
— принёс (прош. вр., м. р., ед. ч.)
-и убрали (прош. вр., мн. ч.)
светило

  • Прочитайте. Что дано в скобках: предлоги? приставки? Подчеркните предлоги. Где пропущены запятые? Поставьте их.
Жучишка-крошка
(В)летел (в)окошко
(Возле)меня (по)лежал немножко
(По)том (у)селся (на)(у)хо кошки
(По)том (по)пил компот (из)ложки…
В. Лунин
Жучишка-крошка
Влетел в окошко,
Возле меня полежал немножко,
Потом уселся на ухо кошки,
Потом попил компот из ложки… (В. Лунин)
  • Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните изученные орфограммы.
Устно составьте продолжение текста.
Потом вернулся опять к окошку,
Там посидел он ещё немножко
И улетел тот жучишка-крошка.

Жучишка-крошка
Влетел в окошко,
Возле меня полежал немножко,
Потом уселся на ухо кошки,
Потом попил компот из ложки… (В. Лунин)

Потом вернулся опять к окошку,
Там посидел он ещё немножко
И улетел тот жучишка-крошка

  • Прочитайте. Образуйте от глаголов в неопределённой форме глаголы прошедшего времени. Запишите. Укажите род глаголов в единственном числе.
Светить —
Услышать —
Зеленеть —
Реять —
  • Выделите в глаголах прошедшего времени суффиксы и окончания.
  • Разберите по составу любой из записанных вами глаголов в прошедшем времени.
Светить – светило.
Услышать – услышал.
Зеленеть – зеленела.
Реять – реял.
услышал

  • Прочитайте. Подчеркните в словах орфограммы.
Сирень, расцвести. Картофель, подрумяниться. Такси, подъехать. Мышь, пробежать. Спектакль, начаться. Варенье, свариться. Друзья, помириться. Кафе, открыться.
  • Составьте из слов нераспространённые предложения, употребляя глаголы в прошедшем времени. Запишите предложения.
Сирень расцвела. Картофель подрумянился. Такси подъехало. Мышь пробежала. Спектакль начался. Варенье сваридось. Друзья помирились. Кафе открылось.
  • Выполните устный разбор любого глагола как части речи (см. Памятку 1 в учебнике).
Расцвела – гл., что сделала?, н. ф. – расцвести?, I спр., в прош. вр., в 3-м л., в ед. ч., в ж. р., сказ.

Сирень расцвела. Картофель подрумянился. Такси подъехало. Мышь пробежала. Спектакль начался. Варенье сварилось. Друзья помирились. Кафе открылось.

Расцвела — гл, что сделала?, н. ф. — расцвести?, I спр., в прош. вр., в 3-м л., в ед. ч., в ж. р., сказ.

Прочитайте. Образуйте от каждого глагола формы прошедшего времени по образцу. Запишите глаголы.
Светить — светился, светилась, светились
Баловаться
Обидеться
Одеваться
Извиняться
Светить – светился, светилась, светились.
Баловаться – баловался, баловалась, баловались.
Обидеться – обиделся, обиделась, обиделись.
Одеваться – оделся, оделась, оделись.
Извиняться – извинялся, извинялась, извинялись.

Светить – светился, светилась, светились.
Баловаться – баловался, баловалась, баловались.
Обидеться – обиделся, обиделась, обиделись.
Одеваться – оделся, оделась, оделись.
Извиняться – извинялся, извинялась, извинялись.

  • Прочитайте начало стихотворения Г. Сапгира «Ночь и день».
Косматые Грустилы
Над мостиком грустили.
И тихая Журчала
Под мостиком журчала.
А серое Ухало
Летало и ухало.
На цветах лежала Мгла —
Так и ночь пришла…
  • Пофантазируйте, о чём сообщается в каждом предложении. Какие зрительные образы у вас возникли? Если хотите, можете их изобразить на рисунке.
Я представляю ветвистые деревья, которые склонились над мостиком. Под мостиком тихо журчит река. Летает и ухает филин. Становится темно. Наступила ночь.
  • Найдите одинаково звучащие слова. Почему они написаны по-разному? Одинаковыми ли частями речи являются эти слова?
  • Подчеркните глаголы в форме единственного числа, укажите их род.
Краткий ответ:

Косматые Грустилы
Над мостиком грустили.
И тихая Журчала
ж. р. Под мостиком журчала.
А серое Ухало
ср. р. ср. р. Летало и ухало.
ж. р. На цветах лежала Мгла –
ж. р
Так и ночь пришла.

Я представляю ветвистые деревья, которые склонились над мостиком. Под мостиком тихо журчит река. Летает и ухает филин. Становится темно. Наступила ночь.

Одинаково звучащие слова: Грустилы и грустили, Журчала и журчала, Ухало и ухало. Они написаны по-разному, потому что они имеют разное значение. Это слова разных частей речи. С большой буквы написаны имена собственные, с маленькой – глаголы.

  • Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Когда так говорят?
Брат_ся (взят_ся) за ум. Становит_ся сер_ёзнее, р_зумнее. Взят_ся за ум — х_рош_й совет. Ведь это знач_т бол_ше з_думыват_ся над св_ими поступками, над св_им поведением, сер_ёзно думат_ об учёбе.
Г. Ставская
  • Подчеркните глаголы неопределённой формы.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы