Рабочая тетрадь по русскому языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Рабочая тетрадь Горецкий Ответы – Страница 62
- Прочитайте скороговорку. Догадайтесь, как её надо читать правильно. Обозначьте в словах ударение.
- Чем интересны слова в скороговорке? Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Укажите род глаголов прошедшего времени.
- Некоторые слова в скороговорке пишутся одинаково, но имеют разное значение.
Перепёлка пéла, пéла, пéрепела перепéла.
Пéрепел не утерпéл – перепёлку перепéл.
И поют перепéла: «__Спать__ пора́, __спать__ пора́!»
Некоторые слова в скороговорке пишутся одинаково, но имеют разное значение.
- Прочитайте. Укажите время глагола.
- Составьте и запишите это предложение, употребляя глагол в форме прошедшего времени.
наст. вр.
Ребята ловят на озере окуней.
прош. вр.
Ребята ловили на озере окуней.
- Прочитайте. Подберите глаголы, которые могут иметь данные окончания. Запишите их. Рядом с глаголом укажите в скобках время, род и число глагола или только время и число.
- Разберите по составу любой из записанных вами глаголов.
- Прочитайте. Что дано в скобках: предлоги? приставки? Подчеркните предлоги. Где пропущены запятые? Поставьте их.
- Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните изученные орфограммы.
Жучишка-крошка
Влетел в окошко,
Возле меня полежал немножко,
Потом уселся на ухо кошки,
Потом попил компот из ложки… (В. Лунин)
Потом вернулся опять к окошку,
Там посидел он ещё немножко
И улетел тот жучишка-крошка
- Прочитайте. Образуйте от глаголов в неопределённой форме глаголы прошедшего времени. Запишите. Укажите род глаголов в единственном числе.
- Выделите в глаголах прошедшего времени суффиксы и окончания.
- Разберите по составу любой из записанных вами глаголов в прошедшем времени.
- Прочитайте. Подчеркните в словах орфограммы.
- Составьте из слов нераспространённые предложения, употребляя глаголы в прошедшем времени. Запишите предложения.
- Выполните устный разбор любого глагола как части речи (см. Памятку 1 в учебнике).
Сирень расцвела. Картофель подрумянился. Такси подъехало. Мышь пробежала. Спектакль начался. Варенье сварилось. Друзья помирились. Кафе открылось.
Расцвела — гл, что сделала?, н. ф. — расцвести?, I спр., в прош. вр., в 3-м л., в ед. ч., в ж. р., сказ.
Светить – светился, светилась, светились.
Баловаться – баловался, баловалась, баловались.
Обидеться – обиделся, обиделась, обиделись.
Одеваться – оделся, оделась, оделись.
Извиняться – извинялся, извинялась, извинялись.
- Прочитайте начало стихотворения Г. Сапгира «Ночь и день».
- Пофантазируйте, о чём сообщается в каждом предложении. Какие зрительные образы у вас возникли? Если хотите, можете их изобразить на рисунке.
- Найдите одинаково звучащие слова. Почему они написаны по-разному? Одинаковыми ли частями речи являются эти слова?
- Подчеркните глаголы в форме единственного числа, укажите их род.
Косматые Грустилы
Над мостиком грустили.
И тихая Журчала
ж. р. Под мостиком журчала.
А серое Ухало
ср. р. ср. р. Летало и ухало.
ж. р. На цветах лежала Мгла –
ж. р
Так и ночь пришла.
Я представляю ветвистые деревья, которые склонились над мостиком. Под мостиком тихо журчит река. Летает и ухает филин. Становится темно. Наступила ночь.
Одинаково звучащие слова: Грустилы и грустили, Журчала и журчала, Ухало и ухало. Они написаны по-разному, потому что они имеют разное значение. Это слова разных частей речи. С большой буквы написаны имена собственные, с маленькой – глаголы.
- Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
- Подчеркните глаголы неопределённой формы.