Рабочая тетрадь по русскому языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Рабочая тетрадь Горецкий Ответы – Страница 74
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и объясните их написание.
С горы беж..т поток проворн..й,
В лесу не молкн..т птич..й гам,
И гам лесной и шум нагорн..й –
Всё втор..т весело громам…
Ф. Тютчев- Выделите в однокоренных словах корень.
- Прочитайте слова. Рассмотрите схемы.
Ракета, лимонный, пригородный, пишет, подосиновик, гнездышко, красный, желтеет, придумываешь.
- Запишите слова соответственно схемам. Выделите в словах все значимые части слова.
- Прочитайте. Чем интересно стихотворение? Укажите над каждым словом часть речи.
Шутливая песенка
На медведя вы, сосна,
Шишку бросили со сна,
А на нас, а на нас
Уроните ананас.
Я. Козловский
- Объясните, как вы различили части речи.
Это стихотворение интересно тем, что в нем есть слова и сочетания слов, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному, потому что относятся к разным частям речи и имеют разные значения: а на нас (союз + предлог + местоимение) – ананас (существительное), сосна (существительное) – со сна (предлог и существительное).
Определяя самостоятельные части речи, я задавал вопрос к каждому слову и обращал внимание на грамматические признаки. Имена существительные отвечают на вопросы падежей, склоняются и не изменяются по родам. Глаголы отвечают на вопросы «Что сделала?», «Что сделайте?», изменяются по временам и лицам. Местоимения отвечают на падежные вопросы, но не имеют лексического значения. Определяя служебные части речи, я обращал внимание на функцию в предложении. Союзы связывают части текста и однородные члены, а предлоги связывают слова в словосочетании и повторяются в падежном вопросе.