Рабочая тетрадь по русскому языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Рабочая тетрадь Горецкий Ответы – Страница 78
- Прочитайте стихотворение Вс. Рождественского. Впишите в слова пропущенные буквы.
Астру с прямыми её лепес..ками
С давних вр..мён называли «звездой».
Так бы её вы назвали и сами.
В ней лепес..ки разб..жались луч..ми
От сер..цевинки совсем з..л..той.
- Найдите в предложениях личные местоимения, подчеркните их. Выпишите любое местоимение и разберите его как часть речи.
Астру с прямыми её лепестками
С давних времён называли «звездой».
Так бы её вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Вы – местоимение (кто?), н. ф. – вы. 2 л., мн. ч, в форме им. п., подлежащее.
- Прочитайте стихотворение А. Шибаева «Прислушайся к слову».
Была тишина, тишина, тишина…
Вдруг грохотом грома сменилась она!
И вот уже дождик тихонько – ты слышишь? —
Закрапал, закрапал, закрапал по крыше…
Наверно, сейчас барабанить он станет…
Уже барабанит! Уже барабанит!
- Какие звуковые образы у вас возникли, когда вы читали стихотворение? Какие слова и их звуки передают картины природы?
- Назовите каждую выделенную букву. Скажите, какой звук или звуки она обозначает?
Читая стихотворение, сначала я представила тишину, наполненную лишь тихим шелестом листвы от едва заметного ветерка. Этот образ в моем воображении создал повторяющийся звук [ш]. Потом я представила грохот грома, потому что в строчках стихотворения повторялось звукосочетание [гр]. В конце стихотворения мне слышался шум дождя по листве и крыше благодаря сочетанию звуков [кр] и [б].
Картины природы переданы с помощью звуков [ш], [гр], [кр], [б] и слов тишина, грохот грома, дождик, закрапал, барабанит.
Тишина: буква «ша» – звук [ш]
Вдруг: буква «эр» – звук [р]
Сейчас: буква «че» – звук [ч’]
Закрапал: буква «ка» – звук [к]
Барабанить: буква «бэ» – звук [б].
- Прочитайте. Обозначьте ударение.
Алфавит, баловаться, гербы, директор, договор, документ, каталог, магазин, облегчить, петля, повторить, положить, свитер, столяр.
- Проверьте по орфографическому словарю.
Алфави́т, балова́ться, гербы́, дире́ктор, догово́р, докуме́нт, катало́г, магази́н, облегчи́ть, петля́, повтори́ть, положи́ть, сви́тер, столя́р.