Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 1 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 106
Прочитайте.
1. Лисица видит сыр.4 2. Лисицу сыр пленил.4 3. То солнце спрячется, то светит слишком ярко. 4. При солнце яблоко на ветке дозревало. 5. Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. 6. Сосед соседа3 звал откушать. 7. Медведь попался в сеть. 8. Природа оживилась, и зелень вся как будто обновилась.
И. Крылов.
- Определите склонение и падеж выделенных имён существительных. Различаются ли падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в именительном и винительном падежах?
- Спишите первые два предложения. Чем они интересны? Как вы определили падеж имён существительных в этих предложениях?
Лисица (1 скл., И. п.), сыр (2 скл., В. п.), лисицу (1 скл., В. п.), сыр (2 скл., И. п.), солнце (2 скл., И. п.), (при) солнце (2 скл., П. п.), яблоко (2 скл, И. п.), лето (2 скл., В. п.), сосед (2 скл., И. п.), соседа (2 скл., В. п.), (в) сеть (3 скл., В. п.), зелень (3 скл., И. п.).
Одинаковые окончания (нулевое или -о, -е) в именительном и винительном падежах имеют неодушевлённые имена существительные 2 склонения, а также существительные 3-го склонения (нулевое окончание). У имён существительных 1-го склонения и одушевлённых существительных 2-го склонения окончания различаются.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).
Словосочетание: видит (что?) сыр.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).
Словосочетание: пленил (кого?) лисицу.
Эти два предложения интересны тем, что имена существительные лисица и сыр выступают в качестве подлежащего, когда употреблены в именительном падеже, и в качестве второстепенного члена предложения в винительном падеже, то есть их синтаксическая роль в этих предложениях различна.
Падеж существительных определяем по вопросам, окончаниям и синтаксической роли в предложении (главный член предложения или второстепенный).
Соседа — сущ. (кого?), н. ф. — сосед, нариц., одуш., м. р., 2 скл., в В. п., в ед. ч., второст. член предлож. — дополнение.
Прочитайте. Составьте два предложения, употребив в них одно из данных имён существительных сначала в форме именительного падежа, затем в форме винительного падежа.
Книга, площадь, учитель, озеро.
- Запишите составленные предложения. Проверьте себя.
- Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Укажите падеж имён существительных.
Красивое озеро открылось нашему взору с вершины горы.
С вершины горы мы увидели красивое озеро.
Городская площадь пестрела цветами.
Яркие цветочные клумбы украшали городскую площадь.
Красивое озеро (И. п.) открылось нашему взору (Д. п.) с вершины (Р. п.) горы (Р. п.).
С вершины (Р. п.) горы (Р. п.) мы увидели красивое озеро (В. п.).
Городская площадь (И. п.) пестрела цветами (Т. п.).
Яркие цветочные клумбы украшали городскую площадь (В. п.).
- Прочитайте. Спишите, ставя имена существительные из скобок в винительном падеже.
Наклеил (марка, конверт), поблагодарил (товарищ, помощь), повесил (бельё, верёвка), вбил (гвоздь, стена), уронил (ручка, стол), поставил (роза, ваза), воткнул (лопата, земля).
- Укажите падеж имён существительных, выделите их окончания, подчеркните предлоги.
Наклеил марку (В. п.) на конверт (В. п.); поблагодарил товарища (В. п.) за помощь (В. п.); повесил бельё (В. п.) на верёвку (В. п.); вбил гвоздь (В. п.) в стену (В. п.); уронил ручку (В. п.) под стол (В. п.); поставил розу (В. п.) в вазу (В. п.); воткнул лопату (В. п.) в землю (В. п.).