Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 1 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 117
Прочитайте.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом2 на село,
На поля, на сад1 пустынный2
Первым снегом понесло.И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.И. Бунин
- Докажите, что выделенные имена существительные стоят в творительном падеже. Почему у них разные окончания?
- Спишите любое предложение. Укажите склонение имён существительных в творительном падеже, выделите окончания.
- Какой частью речи является слово сегодня? Что оно обозначает?
Понесло (когда?) с рассветом (Т. п.), понесло (чем?) снегом (Т. п.), (над чем?) над скатертью (Т. п.), простились (с чем?) с вереницею (Т. п.).
Выделенные имена существительные стоят в творительном падеже, это доказывают заданные к ним вопросы, предлоги и окончания. Так как существительные разного склонения, то и окончания у них различаются.
Ночью буря бушевала, А с рассветом (2-е скл.) на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом (2-е скл.) понесло…
И сегодня над широкой
Белой скатертью (3-е скл.) полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею (1-е скл.) гусей.
Сегодня — обозначает текущий день. Это наречие.
Сад [сат] — 1 слог.
с — [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
д — [т] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
3 б., 3 зв.
Рассветом, пустынный.
Наречие сего́дня образовалось путём слияния двух слов: сего́, что означало «этого», и дня. Произносите слово правильно: се[во́]дня.
Прочитайте. Сколько здесь предложений?
Наступила настоящая зима земля была покрыта б..лоснежным ковром б..рёзы ольхи́ ивы и рябины убрались ине..м, точно сер..бристым пух..м ели сделались ещё важнее они стояли засыпанные снег..м, как будто надели д..рогую тёплую шубу.
По Д. Мамину-Сибиряку
Здесь 5 предложений.
- Спишите, правильно обозначая начало и конец предложений и вставляя пропущенные буквы и запятые.
- Выделите безударные падежные окончания имён существительных в творительном падеже.
Наступила настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Берёзы, ольхи́, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Ели сделались ещё важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую тёплую шубу.
Наступила настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром (Т. п.). Берёзы, ольхи́, ивы и рябины убрались инеем (Т. п.), точно серебристым пухом (Т. п.). Ели сделались ещё важнее. Они стояли засыпанные снегом (Т. п.), как будто надели дорогую тёплую шубу.