Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 1 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 139
Прочитайте.
М..розко в лесу рук..вицу обронил.4 Скачет М..розко по ел..ничкам3, по б..резничкам… Ищет её на куст..ках, на опушечках, на крутых б..р..жках3. Где же она есть?! А она — вот. Л..жит на ч..рном льду, искрами х..лодными перел..вается. Пр..красная рук..вица — из белых снегов пря́дена, м..телью вя́зана, л..дяной иглой3 вышита.
По Э. Шиму.
- Определите тему текста. Подберите к тексту название.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
- Укажите падеж имён существительных в форме множественного числа. Выделите их окончания.
- Разберите любое указанное цифрой 3 имя существительное как часть речи.
Тема текста: рукавица Морозко.
Название: «Волшебная рукавица».
Морозко в лесу рукавицу обронил. Скачет Морозко по ельничкам (Д. п.), по березничкам (Д. п.)… Ищет её на кустиках (П. п.), на опушечках (П. п.), на крутых бережках (П. п.). Где же она есть?! А она — вот. Лежит на чёрном льду, искрами (Т. п.) холодными переливается. Прекрасная рукавица — из белых снегов (Р. п.) прядена, метелью вязана, ледяной иглой вышита.
Разберём слово как часть речи (одно на выбор):
(По) ельничкам — сущ., (где? по чему?), н. ф. — ельничек, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., в Д. п., во мн. ч., вт. чл.
(На) бережках — сущ., (где? на чём?), н. ф. — бережок, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., в П. п., во мн. ч., вт. чл.
Иглой — сущ. (чем?), н. ф. — игла, нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл., в Т. п., в ед. ч., вт. чл.
Морозко в лесу рукавицу обронил.4.
Прочитайте.
1. Дорога, к, шла, лес, озёра, через.
2. Стрекозы, над, летали, зелёные, голубые, травы.
3. Росли, на, сосны, холмы, песчаных.
4. Земля, была, папоротник, покрыта, ландыши, и, оранжевыми, ягоды, с.
5. На, мы, закат, к, подошли, лесным, озёра.
6. В, тишина, ночь1, услышать, можно, было, плач, со́вы, летучих, свист, мы́ши, сонные, рыбы, удары, в, озёрных, о́муты.По К. Паустовскому.
- Составьте из слов предложения, ставя выделенные имена существительные в нужную падежную форму.
- Запишите составленные предложения. Составляют ли предложения текст? Докажите. Придумайте к тексту заголовок.
- Укажите падеж над именами существительными в форме множественного числа.
1. Дорога к озёрам шла через лес.
2. Над зелёными травами летали голубые стрекозы.
3. На песчаных холмах росли сосны.
4. Земля была покрыта папоротником и ландышами с оранжевыми ягодами.
5. На закате мы подошли к лесным озёрам.
6. В тишине ночи можно было услышать плач сов, свист летучих мышей, удары сонных рыб в озёрных омутах.
Данные предложения составляют текст, потому что связаны по смыслу, объединены одной темой. К тексту можно придумать заголовок.
Заголовок: «Дорога к озёрам».
Ночь [но́ч᾿] — 1 слог.
н — [н] — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
о — [о] — гласн., ударн.
ч — [ч᾿] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь — [-] — звука не обозначает
4 б., 3 зв.