Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 1 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 21
В еловом лесу без у́стали хлопочут проворные белки. В вершинах ёлок они устроили тёплые гнёзда. В лесных кладовы́х хлопотливые2 зверьки спрятали вкусные орехи.
- Спишите. Подчеркните в предложениях главные члены. Выпишите из первых двух предложений словосочетания.
Хлопочут (как?) без устали, Устроили (что?) гнёзда,
хлопочут (где?) …, гнёзда (какие?) …,
в лесу (каком?) …, устроили (где?) …,
белки (какие?) … . в вершинах (чего?) …
В еловом лесу без устали хлопочут проворные белки. В вершинах ёлок они устроили тёплые гнёзда. В лесных кладовых хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи.
Хлопочут (как?) без устали,
хлопочут (где?) в лесу,
в лесу (каком?) еловом,
белки (какие?) проворные.
Устроили (что?) гнёзда,
гнёзда (какие?) тёплые,
устроили (где?) в вершинах,
в вершинах (чего?) ёлок.
Прочитайте. Определите, сколько словосочетаний в каждом предложении. Объясните свой ответ.
1. Со..нце ст..яло низко над горизонтом.
2. В ночном небе светят яркие звёзды.
В первом предложении 2 словосочетания: стояла (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом.
Во втором предложении 3 словосочетания: светят (где?) в небе, в небе (каком?) ночном, звёзды (какие?) яркие.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. Выпишите словосочетания.
- Разберите любое предложение устно и письменно по членам предложения. Объясните, в какой последовательности вы это будете делать.
1. Солнце стояло низко над горизонтом.
2. В ночном небе светят яркие звёзды.
Словосочетания: стояла (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом, светят (где?) в небе, в небе (каком?) ночном, звёзды (какие?) яркие.
Разбор по членам предложения делаю в такой последовательности:
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой.
3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами.
4. Называю грамматическую основу предложения.
5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
6. Называю словосочетания.
7. Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения.
Словосочетания: стояло (как?) низко, стояло (где?) над горизонтом.