Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 1 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 26
Прочитайте.
1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3. Старые и быва́лые птицы1 учили молодых. 4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 5. Ласковое2 солнце освещало лес, траву, речку, горы. 6. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.4
Д. Мамин-Сибиряк
- Подготовьтесь доказать, что в каждом предложении есть однородные члены.
- Запишите предложения в таком порядке:
а) с однородными подлежащими;
б) с однородными сказуемыми;
в) с однородными второстепенными членами.
1. Кто? Лебеди, гуси, утки — однородные подлежащие, связаны со сказуемым «собрались».
2. Птички что делали? Шумели, суетились, хлопотали — однородные сказуемые, связаны с подлежащим «птички».
3. Птицы какие? Старые, бывалые — однородные определения, зависят от подлежащего «птицы».
4. Лебеди что делали? Отдыхали, кормились, плавали — однородные сказуемые, связаны с подлежащим «лебеди».
5. Освещало что? Лес, траву, речку, горы (В. п.) — однородные дополнения, зависят от сказуемого «освещало».
6. Что? Ландыши, фиалки, колокольчики — однородные подлежащие, связаны со сказуемым «росли».
Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. Старые и быва́лые птицы учили молодых. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.
- Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.
- Прочитайте записанные предложения с интонацией перечисления однородных членов предложения.
Старые и быва́лые птицы учили молодых.
Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.
Звуко-буквенный разбор:
Птицы [пт᾿и́цы] — 2 слога
п — [п] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
т — [т᾿] — согл., глух. парн., мяг. парн.
и — [и́] — гласн., ударн.
ц — [ц] — согл., глух. непарн., твёрд. (непарный, всегда произносится твёрдо)
ы — [ы] — гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
- Прочитайте.
Горбунок-конёк встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел.
П. Ершов
- Объясните, какими членами предложения являются выделенные слова? Объясните расстановку запятых в предложении.
- Спишите предложение. Проверьте себя. Подчеркните в этом предложении грамматическую основу.
Выделенные слова являются однородными сказуемыми при одном подлежащем (горбунок-конёк). Между однородными членами, связанными интонацией перечисления (без союзов), ставятся запятые: встряхнулся, встал, встрепенулся, хлопнул, захрапел. Между двумя однородными членами, связанными союзом «и», запятая не ставится: захрапел и полетел.
Горбунок-конёк встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся,
Хлопнул гривкой, захрапел
И стрелою полетел.