Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 1 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 36
Прочитайте начало предложений. Придумайте их продолжение так, чтобы сначала получилось простое предложение с однородными членами, а затем сложное предложение.
1. Я пришёл в библиотеку… .
2. Тучка набежала… .
3. Пёс Полкан… .- Запишите любую пару составленных предложений. Объясните расстановку в них знаков препинания.
1. Я пришёл в библиотеку и встретил там много знакомых. (Запятая не ставится между двумя однородными сказуемыми, соединенными союзом «и»)
Я пришёл в библиотеку, и Мария Ивановна помогла мне в поиске книги. (Запятая разделяет части сложного предложения)
2. Тучка набежала, но вскоре скрылась за горизонтом. (Запятая ставится между двумя однородными членами, соединенными союзом «но»)
Тучка набежала в полдень, посыпался мелкий дождик. (Запятая разделяет части сложного предложения)
3. Пёс Полкан лает, а не кусает. (Запятая разделяет однородные члены, соединенные союзом «а»)
Пёс Полкан сторожит дом, а собака Найда охотится в лесу за зайцем. (Запятая разделяет части сложного предложения)
- Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте текст.
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.
Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки2, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
Теперь кот и рыбак ловят рыбу1 врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.
По Е. Чарушину.
Тема: рыбак и его кот.
Основная мысль: кот Епифан очень сообразительный и ловкий, потому что научился ловить рыбу.
Заголовок: Два рыбака.
- Найдите простые предложения с однородными членами и сложные предложения. По каким признакам вы их различили? Объясните расстановку запятых в предложениях.
- Подготовьтесь к написанию изложения данного текста по самостоятельно составленному плану (см. Памятку 2, с. 143).
1. Простые предложения с однородными членами.
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе.
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту.
Подошёл рыбак и удивился.
Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. (Запятая разделяет однородные члены, соединённые перечислительной интонацией).
Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь.
2. Сложные предложения.
Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом.
Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.
(Запятые разделяют части сложных предложений)
Простые и сложные предложения можно различить по количеству грамматических основ. В простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных — две или более.
Изложение
Два рыбака
План:
1. Старик и кот Епифан рыбачили вместе.
2. Епифан оказался на речном плоту.
3. Кот научился ловить рыбу.
4. Два рыбака ловят рыбу порознь.
Кот Епифан и старик рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а кот сидел рядом и ждал угощения.
Однажды старик оглянулся, чтобы дать коту ерша, а Епифана нет. Увидел старик кота далеко на плоту.
Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, лапу в воду опустил. Плывут стайкой рыбешки, а кот подцепит когтями одну и съест.
Теперь два рыбака ловят рыбу порознь. Кот удит лапой с когтями, а старик – удочкой с крючком.