Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 1 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 48
Прочитайте.
Клён1, идти, золотой, дружба, дупло, альбом, салат, класс, бежать, суффикс, кнопка, октябрь, чай1, корень, хоккей, торт, молния.
- Найдите многозначные слова. Объясните, в каких значениях они могут употребляться. Выпишите эти слова.
- Назовите однозначные слова. Что они обозначают?
Идти (о часах, людях, днях).
Золотой (о монете, цвете, человеке).
Салат (растение, блюдо).
Класс (помещение, группа учеников).
Корень (часть растения, часть слова).
Бежать (о людях, животных, времени).
Кнопка (канцелярский предмет, застежка, средство управления приборами, механизмами,
маленький человек — переносн. значение).
Молния (электрический разряд в воздухе, застёжка, вид срочной телеграммы).
Чай (растение, напиток).
Клен — вид дерева.
Дружба — близкие отношения.
Альбом — тетрадь в переплете для рисунков, фотографий, коллекций.
Суффикс — часть слова.
Октябрь — название месяца.
Хоккей — командная спортивная игра с использованием клюшек, а также мяча или шайбы, протекающая на поле с травяным или ледовым покрытием.
Торт — сладкое кондитерское изделие.
Звуко-буквенный разбор:
Чай [ч᾿а́й᾿] — 1 слог.
ч — [ч᾿] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.;
а — [а] — гласн., ударн.;
й — [й᾿] — согл., сонорн., мяг. непарн.
3 б., 3 зв.
Клён [кл᾿о́н] — 1 слог.
к — [к] — согл., глух. парн., твёрд. парн.;
л — [л᾿] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
ё — [о] — гласный, ударный;
н — [н] — согл., звон. непарн., твёрд. парн.
4 б., 4 зв.
Прочитайте.
Снежная гора, гора книг; серебристый2 тополь, серебристый голосок; время летит, самолёт летит; тихий звук, тихий человек; железный2 гвоздь, железная дисциплина; синее море, море цветов.
- Какие из многозначных слов употреблены в прямом значении, а какие — в переносном? Объясните их значения.
- Спишите сочетания слов, в которых многозначные слова употреблены в прямом (основном) значении.
В переносном значении: гора книг (большое количество); серебристый голосок (звонкий, переливчатый); время летит (быстро проходит); тихий человек (скромный, спокойный); железная дисциплина (строгая, жёсткая); море цветов (много).
В прямом значении: снежная гора (гора из снега), серебристый тополь (порода тополя с листьями, покрытыми с нижней стороны беловатым пушком), самолёт летит (движется), тихий звук (малой громкости), железный гвоздь (из железа), синее море (цвет).
Снежная гора, серебристый тополь, самолёт летит, тихий звук, железный гвоздь, синее море.
серебристый, железный.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Всё лето листья подст..вляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики2. И до того нал..лись и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки — багряными и з..л..тыми.
Нал..лись, отяжелели — и пот..кли.
Пол..тели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Пон..слись куницами по земле.
Зашумел в лесу з..л..той дождь.4
Н. Сладков
Золотой дождь.
- Найдите в предложениях олицетворения — слова, которые помогают представить неодушевлённые предметы в образе живого существа. Какие сравнения используются в тексте?
- Запишите заголовок и текст, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
Олицетворения: листья подставляли свои ладошки и щёчки, спинки и животики; ладошки, щёчки, спинки, животики налились и пропитались, полетели, запрыгали, понеслись.
Сравнения: стали как солнышки, полетели иволгами, запрыгали белками, понеслись куницами.
Золотой дождь. Всё лето листья подставляли (ста́вить) солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились (лить) и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки — багряными и золотыми (зо́лото, позоло́ченный).
Налились, отяжелели — и потекли (течь).
Полетели (полёт) иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись (понёс) куницами по земле.
Зашумел в лесу золотой (зо́лото, позоло́ченный) дождь.
Разбор слов по составу:
животики.
Разбор по членам предложения:
Зашумел в лесу золотой дождь.4
1. Читаю предложение.
2. Нахожу подлежащее, подчёркиваю одной чертой: Зашумел в лесу золотой дождь.
3. Нахожу сказуемое, подчеркиваю двумя чертами: Зашумел в лесу золотой дождь.
4. Называю грамматическую основу предложения: Зашумел дождь.
5. Нахожу второстепенные члены, которые поясняют подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член. Для этого задаю вопросы. Подчёркиваю второстепенные члены, обозначаю связь стрелками.
6. Называю словосочетания: зашумел в лесу, золотой дождь.
В предложении два словосочетания.
Даю характеристику предложения по цели высказывания, интонации, наличию грамматических основ и второстепенных членов предложения.
Зашумел в лесу золотой дождь. (Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое)
Понаблюдайте за листопадом в парке, в саду, на своей улице. С чем вы сравните осенние листья? Послушайте, как падают листья. По своим наблюдениям напишите сочинение на тему «Листопад».
В нашем парке осень уже обосновалась. Новая владелица поспешила заняться делами: за считанные дни она окрасила деревья и кустарники по своему вкусу. Затем пригласила ветер, и началась осенняя суета. Ветви зашептали и зашумели, разноцветные листья закружились в осеннем вальсе. Золотистые монеты берёз, багровые медальоны осин и коричневые лодочки черёмух образуют пестрый ковер на земле. Дольше всех держатся на ветру ярко-жёлтые парашютики клёнов, а затем плавно опускаются на кусты и траву. Падающие листья касаются моего лица, запутываются в волосах и шуршат под ногами.
Волшебное время листопада — лучшее творение осени!
Часть 1. Страницы