Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 1 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 78
- Подготовьтесь к проведению конференции на тему «Что мы узнали о словах русского языка». Для сообщения выберите любую группу слов (однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие и новые слова, фразеологизмы). Для иллюстрации можно использовать словари, рисунки.
Фразеологизмы в истории языка
Фразеологизмы представляют собой устойчивые словосочетания, которые по своему значению могут соответствовать как отдельному слову, так и целому предложению. Они изучаются в области фразеологии — раздела науки о языке. Эти выражения всегда используются в переносном смысле. Например: «делать из мухи слона» — значит сильно преувеличивать, «сесть в лужу» — попасть в неприятную ситуацию, «водить за нос» — обманывать, а «как с гуся вода» — всё равно.
Многие фразеологизмы имеют свои корни в древнерусском языке. Мы часто слышим их в разговорной речи, но не всегда понимаем их значение и происхождение. Давайте попробуем разобраться, ведь знание родного языка важно.
«Дело в шляпе»
Значение: всё в порядке, речь идет об успешном завершении дела.
История. В древние времена почта перевозилась гонцами, и на дорогах часто действовали грабители. Чтобы доставить письмо или «дело», его часто зашивали в подкладку шляпы. Фраза «дело в шляпе» означала, что письмо успешно доставлено.
«Бить баклуши»
Значение: бездельничать, тратить время впустую.
История. Баклуша — это обрубок дерева, из которого изготавливают предметы быта (например, ложки). Сделать баклушу легко, и это было по силам даже детям. Поэтому это выражение стало ассоциироваться с лёгким делом, а впоследствии — с бездельем. По другой версии, ночные сторожа при обходах били деревянными обрубками — баклушами, и это считалось лёгкой работой. Есть также мнение, что баклуши — это замёрзшие лужи, разбивать которые несложно.
«Зарывать талант в землю»
Значение: не развивать свои способности.
История. У древних римлян и греков «талант» был мерой веса драгоценного металла, а затем и монетой. В одной из евангельских притч рассказывается о том, как хозяин перед отъездом дал своим рабам по пять, два и одному таланту. Первые два раба приумножили свои монеты, а третий, испугавшись гнева господина, зарыл свою монету в землю и ничего не заработал. Слово «талант» стало обозначать выдающиеся способности, а человек, зарывающий свой талант в землю — это ленивый человек, не использующий свои умения.
«За семь вёрст киселя хлебать»
Значение: бессмысленно следовать куда-либо.
История. Древнерусская мера длины — верста — составляет чуть больше 1 км, а кисель был одним из самых простых и популярных блюд. Поэтому отправляться так далеко за тем, что можно найти дома, считалось бессмысленным.
Прочитайте слова. Рассмотрите схему. Объясните, все ли слова состоят из данных значимых частей..
Лётчик, подъезд, красный, лесной, полоска, хорошо.
Не все эти слова состоят из данных значимых частей.
- Запишите слова, соответствующие данной схеме. Выделите в них все значимые части слова.
Данной схеме соответствуют слова: лётчик , лесной, полоска.
Прочитайте. Запишите только те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. Докажите, что вы правильно выполнили задание.
Ключ, вьюга, солнце, шмель, яхта, съезд, мяч.
Ключ [кл’уч’] — 4б., 4 зв.
Вьюга [в’й’уга] — 5б., 5 зв.
Съезд [сй’эст] — 5 б., 5 зв.
Мяч [м’ач’] — 3б., 3 зв.
В остальных словах количество букв и звуков не совпадает.
- Выберите любое правило. Подготовьте сообщение о том, как применить это правило при письме. Назовите слова, в которых есть орфограмма на это правило.
Научимся писать слова с суффиксами -ек- и -ик- Суффикс -ик- пишется тогда, когда при склонении гласный в суффиксе исчезает, а суффикс -ек- — если сохраняется. Например: карандашик — карандашика, ключик — ключика, винтик — винтика, замочек — замочка, клубочек — клубочка, камешек — камешка.
Суффиксы -ок, -онк, -онок пишутся после шипящих под ударением. Например: снежо́к, ручо́нка, зайчо́нок.
Прочитайте.
Ноч..ю приш..л первый зам..розок3. Он надышал3 хол..дом на стёкла в доме, и они з..потели, п..сыпал з..рнистым3 инеем крыши, з..хрустел под ногами.
К. Паустовский.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Укажите над каждым словом первого предложения, какой частью речи оно является.
Ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами.
Ночью (нареч.) пришёл (глаг.) первый (числ.) заморозок (сущ.).
Заморозок — сущ. (что?), н. ф. — заморозок, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., в И. п., в ед. ч., глав. чл.
Надышал — глагол (что сделал?), н. ф. — надышать, прош. вр, ед. ч, м. р., глав. чл.
Зернистым — прилаг. (каким?), н. ф. — зернистый, ед. ч., м. р., Т. п., второст. чл.
Часть 1. Страницы