1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Учебник Горецкий Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
4 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Год
2019-2024.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.

Обзор учебника:

1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.

2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.

3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.

4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.

5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.

Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.

ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 116

  • Подготовьте сообщение на тему «Какую роль выполняет глагол в нашей речи?».
Краткий ответ:

    Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол – одна из самостоятельных частей речи, которая в предложении выполняет функцию сказуемого.
Глаголы могут обозначать действия движения (прибежать, приехать, накрывать), звуков (мяукать, смеяться, выть), мыслей (думать, мечтать), эмоций и состояний (болеть, грустить, отчаиваться).
Глаголы помогают не только выражать какие–то действия предметов, но и рассказывать истории. По их присутствию в тексте даже можно понять, к какому типу он относится, ведь только в тексте повествования глаголы будут преобладать над другими частями речи, потому что они «рассказывают» историю.
Некоторые глаголы могут помочь представить, увидеть, услышать предметы и явления, о которых говориться в тексте. Поэтому их роль в пейзажных зарисовках – создавать атмосферу того явления, о котором рассказывает автор.
Если говорить о грамматических признаках глаголов, то у глаголов есть время: настоящее (что делает?), будущее (что будет делать?) и прошедшее (что делал?). А есть еще и неопределенная форма – форма, в которой по вопросу глагола нельзя сказать, кто именно выполняет действие, действие просто выполняется. Вопросы глаголов в неопределенной форме могут быть: что делать? и что сделать? Из-за того, что видов глаголов тоже существует два: совершенный и несовершенный. Глаголы неопределенной формы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? глаголы неопределенной формы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать?
Глаголы также имеют спряжение: I и II. Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам. Глаголы I спряжения имеют окончания: -у, -ем, -ешь, -ете, -ет, -ут. Глаголы II спряжения имеют окончания: -ю, -им, -ишь, -ите, -ит, -ят.
Определяют лицо и число глагола по местоимению и личному окончанию глагола или только по личному окончанию глагола.
Спряжение глагола определяется немного иначе:
Ко II спряжению относятся:
1. Глаголы, которые в неопределенной форме оканчиваются на -ить, то есть, имеют суффикс -и-.
2. Глаголы-исключения: (гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть).
К I спряжению относятся:
1. Глаголы, которые оканчиваются на -ать, -еть, -оть, -уть.
2. Глаголы-исключения: брить и стелить.
Безударное личное окончание глагола – орфограмма, поэтому необходимо знать и помнить алгоритм, как правильно написать такое окончание.
Наконец, существуют возвратные глаголы – глаголы, которые указывают действия, направленные на себя, т. е. говорящего. Признаком возвратности является суффикс -ся, -сь.

  • Прочитайте. Расположите глаголы-синонимы по степени усиления действия.

а) тру́сить, страши́ться, боя́ться;
б) пыла́ть, горе́ть, пламене́ть.

Краткий ответ:

а) страшиться, трусить, бояться;
б) пламенеть, гореть, пылать.

  • Выпишите из орфоэпического словаря учебника глаголы в неопределённой форме, обозначьте в них ударение. Образуйте от любого глагола все формы времени.

     

Краткий ответ:

Баловать, баловаться
Брать
Дать
Запломбировать
Клеить
Облегчить
Повторить
Позвонить
Положить
Понять
Премировать
Углубить
Образую все формы времени: понять – понял (прош. вр.) – понимает (наст. вр.) – поймет (буд. вр.).

  • Скажите, в чем сходство и различие в грамматических признаках глаголов, употребленных в данной загадке.

    Тронешь пальцем – гладко,
    а откусишь – сладко. (Яблоко)

Краткий ответ:
Сходство
  • Употреблены в форме будущего времени, потому что отвечают на вопросы: тронешь (что сделаешь?), откусишь (что сделаешь?).
  • Форма обоих глаголов — 2 лицо единственное число (местоимение ТЫ).
Различие
  • Глагол тронешь употреблен в І спряжении, потому что имеет окончание — ЕШЬ.
  • Глагол откусишь употреблен во II спряжении, потому что имеет окончание — Ишь.
  • Прочитайте. Допишите окончания глаголов, употреблённых в форме 2-го лица единственного числа. Над глаголами укажите спряжение.

    (Ты) кле…, рису…, ход…, смотр…, дремл…, стро…, дыш…, увид…, реж…, услыш…, помн…, вяж…, напиш…, умыва…ся.

Краткий ответ:

Клеишь – н. ф. «клеить», значит, II спр.
Рисуешь – н. ф. «рисовать», значит, I спр.
Ходишь – н. ф. «ходить», значит, II спр.
Смотришь – н. ф. «смотреть», глагол–исключение, II спр.
Дремлешь – н. ф. «дремать», значит, I спр.
Строишь – н. ф. «строить», значит, II спр.
Дышишь – н. ф. «дышать», глагол-исключение, II спр.
Увидишь – н. ф. «увидеть», глагол-исключение, II спр.
Режешь – н. ф. «резать», значит, I спр.
Услышишь – н. ф. «услышать», глагол-исключение, II спр.
Помнишь – н. ф. «помнить», значит, II спр.
Вяжешь – н. ф. «вязать», значит, I спр.
Напишешь – н. ф. «написать», значит, I спр.
Умываешься – н. ф. «умываться», значит, I спр.

  • Прочитайте пословицы. Объясните, в каких глаголах пропущено буквосочетание -тся, а в каких -ться.

    1. Что летом роди…, то зимой пригоди… .
    2. Кто любит труди…, тому без дела не сиди… .
    3. Нужно наклони…, чтобы из ручья воды напи… .

Краткий ответ:

Буквосочетание -тся пишется, когда в вопросе к глаголу нет мягкого знака, а -ться – когда мягкий знак в вопросе есть.
1. Что летом родится (что сделает?), то зимой пригодится (что сделает?).
2. Кто любит трудиться (что делать?), тому без дела не сидится (что делается?).
3. Нужно наклониться (что сделать?), чтобы из ручья воды напиться (что сделать?).

  • Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквосочетания.
Краткий ответ:

1. Что летом родится, то зимой пригодится.
2. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
3. Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.

  • Прочитайте. Письменно разберите любой глагол из пословиц по составу и как часть речи.

    Напишешь пером, не вырубишь и топором.

Краткий ответ:

Напишешь – глаг., что сделаешь?, н. ф. – написать. I спр., в буд. вр., в 2-м л., в ед. ч., сказ.


Часть 2. Страницы

Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы