Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 121
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. С з..ри кукушка за рекою куку..т звучно вд..л..ке. 2. Пискнула и села на подоконник птичка. 3. Дождь и мгла холодн..м дымом лес туман..т. 4. На со..нце светлая река трепещ..т радос..но, см..ётся.
По И. Бунину
1. С зари кукушка за рекою кукует звучно вдалеке. 2. Пискнула и села на подоконник птичка. 3. Дождь и мгла холодным дымом лес туманят. 4. На солнце светлая река трепещет радостно, смеётся.
- Найдите и прочитайте предложения с однородными членами. Как связаны между собой однородные члены предложения? Подчеркните в этих предложениях главные члены.
Пискнула и села на подоконник птичка. – однородные сказуемые, соединены союзом «и».
Дождь и мгла холодным дымом лес туманят. – однородные подлежащие, соединены союзом «и».
На солнце светлая река трепещет радостно, смеётся. – однородные сказуемые, соединены перечислительной интонацией через запятую.
Прочитайте.
1. Мы3 вышли на берег озера. 2. В лугах кричали ночные птицы.4 3. За озером шел небольшой дождь. 4. Широкая3 радуга3 стояла над лесом. 5. Кучевые облака громоздились в небе.
По К. Паустовскому- Разберите любое предложение устно и письменно по членам предложения (см. Памятку 3, с. 142).
Устно:
1. Прочитаю предложение.
Широкая радуга стояла над лесом.
2. Найду подлежащее. В предложении говорится о радуге. Что? – радуга, это подлежащее. Подчеркнём его одной чертой.
Широкая радуга стояла над лесом.
3. Найду сказуемое. Что известно о радуге? Она стояла – это сказуемое. Подчеркнём его двумя чертами.
Широкая радуга стояла над лесом.
4. Сделаем вывод: подлежащее – радуга, сказуемое – стояла.
Широкая радуга стояла над лесом.
5. Найдём второстепенные члены предложения.
Радуга (какая?) широкая – определение, поясняет подлежащее.
Стояла (где?) над лесом – обстоятельство, поясняет сказуемое.
6. В предложении два словосочетания: широкая радуга, стояла над лесом.
Предложение Широкая радуга стояла над лесом по цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное; простое, распространённое.
Письменно:
Широкая радуга стояла над лесом. (повеств., невосклиц., прост., распростр.)
Разбор слова как части речи:
Мы – личное мест., н. ф. – я, 1-го л., в мн. ч., в И. п., подл.
Широкая (радуга) – прил., какая?, н. ф. – широкий, ж. р., в И. п., в ед. ч., вт. чл. (определение)
Радуга – сущ., что?, н. ф. – радуга, нариц., неодуш., ж. р., 1-го скл., в И. п., в ед. ч., гл. чл. (подлежащее)
Синтаксический разбор
В лугах кричали ночные птицы.4.
Прочитайте. Найдите шесть предложений.
Пригрело3 в..сенн… со..нце на л..сной полянк.. нач..л таять снег с пригорка2 по ложбинк.. поб..жал в..сёлый руч..ёк из-под куч.. хвороста выл..з ёж..к зевнул пот..нулся и начал лапкой с к..люч..к сор оч..щ..ть о́ж..л под тёпл..м в..сенн..м солнышк..м огромный мур..вейник хл..поч..т мур..в..и тащ..т в мур..вейник тр..винки и с..сновые иголки.
По Г. Скребицкому
1. Пригрело весеннее солнце.
2. На лесной полянке начал таять снег.
3. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек.
4. Из-под кучки хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать.
5. Ожил под теплым весенним солнышком огромный муравейник.
6. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.
- Объясните написание пропущенных орфограмм и расстановку знаков препинания в предложениях.
- Запишите предложения, вставляя в слова пропущенные буквы, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые. Проверьте себя.
- Докажите, что вы записали текст. Подберите к нему название.
Пригрело весеннее (вёсны; прил. ср. р.) солнце (непроизн. согл.).
На лесной (лес) полянке (сущ. 1 скл.) начал (нача́ть, значит, I спр.) таять снег.
С пригорка по ложбинке (сущ. 1 скл.) побежал (бег) веселый (ве́село) ручеек (руче́й).
Из-под кучки (правописание чк/чн; сущ. 1 скл.) хвороста вылез (вылезать, значит, I спр.) ёжик (правописание жи-ши), зевнул, потянулся (тя́нется) и начал (нача́ть, значит, I спр.) лапкой с колючек (ко́лется) сор очищать (чи́сто; правописание ча-ща). (запятые разделяют однородные сказуемые)
Ожил (правописание жи-ши) под теплым (прил. м. р.) весенним (вёсны; прил. м. р.) солнышком (сущ. в Т. п.) огромный муравейник (сл. сл.).
Хлопочут (хло́поты; хлопотать, значит, I спр.) муравьи, тащат (тащить, значит, II спр.) в муравейник травинки (тра́вы) и сосновые (со́сны) иголки. (запятая разделяет однородные сказуемые)
Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка по ложбинке побежал веселый ручеек. Из-под кучки хвороста вылез ёжик, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Ожил под теплым весенним солнышком огромный муравейник. Хлопочут муравьи и тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.
Перед нами текст, потому что предложения объединены одной темой, общей мыслью и написаны в одном стиле.
Название: «Начало весны».
Разбор слова по составу:
Пригорка
Разбор слова как части речи:
Пригрело – гл., что сделало? н. ф. – пригреть, I спр., в прош. вр., в ср. р., в 3-м л., в ед. ч., сказ.
Разбор предложения по членам предложения
1. Прочитайте предложение.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.
2. Найдите подлежащее: слово.ю которое обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопрос кто? или что? Подчеркните подлежащее одной чертой.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.
3. Найдите сказуемое: слово, которое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает? (или другой вопрос к слову, обозначающему действие предмета). Подчеркните сказуемое двумя чертами.
В кустах акации журчал говорливый ручеёк.
4. Сделайте вывод: какие слова составляют основу предложения? Назовите главные члены предложения.
Журчал ручеёк.
5. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее (или сказуемое, или другой второстепенный член предложения). Поставьте к нему вопрос от слова, с которым этот второстепенный член предложения связан по смыслу. Обозначьте связь слов стрелками.
6. Сделайте вывод: сколько в предложении словосочетаний? Назовите словосочетания. Говорливый ручеёк, журчал в кустах, в кустах акации.
Характеристика предложения
Предложение В кустах акации журчал говорливый ручеёк по цели высказывания последовательное, по интонации невосклицательное; простое, распространённое.
Часть 2. Страницы