Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 123
Прочитайте диалог выразительно.
– Сизов, почему ты молчишь?
– Я слушаю тишь3.
– Разве можно услышать тишь?
– Можно, если ты помолчишь.
О. Григорьев- Кто с кем разговаривает? Что вы можете сказать о речи собеседников?
- Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
- Спишите диалог. Проверьте себя. Определите «работу» мягкого знака (ь) в словах диалога.
Между собой разговаривают два собеседника. Их речь разговорная, не официальная. Они товарищи. Именно поэтому друг обращается к другу по фамилии и обращается на ты. Поэтому глаголы употреблены во 2 л., ед. ч.
– Сизов, почему ты молчишь? (вопросительное, невосклицательное)
– Я слушаю тишь. (повествовательное, невосклицательное)
– Разве можно услышать тишь? (вопросительное, невосклицательное)
– Можно, если ты помолчишь. (повествовательное, невосклицательное)
– Сизов, почему ты молчишь?
– Я слушаю тишь.
– Разве можно услышать тишь?
– Можно, если ты помолчишь.
Объясним «работу» мягкого знака (ь): молчишь, помолчишь – ь пишется после ш на конце глаголов 2-го л., ед. ч. (это грамматический ь); тишь – ь пишется после шипящих на конце существительных 3-го скл. (это грамматический ь).
Разбор слова как части речи:
Тишь – сущ., что?, н. ф. – тишь, нариц., неодуш., ж. р., 3-го скл., в В. п., в ед. ч., вт. чл. (дополнение)
Прочитайте.
Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
В. Берестов
- Найдите и прочитайте предложения с прямой речью после слов автора. Как вы понимаете значение глаголов в этих предложениях?
- Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и в конце предложений.
- Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
- Спишите первые три предложения. Проверьте себя.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Глаголы «трясти» и «умолять» употребляются в значении «просить».
Глаголы «прочти» и «прочитай» употребляются в значении «воспринимать написанное, произнося или воспроизводя про себя».
Как хорошо уметь читать! (на конце восклицательный знак, т. к. это восклицательное предложение)
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!» (прямая речь пишется с заглавной буквы и заключается в кавычки; слова автора стоят перед прямой речью, поэтому после них ставится двоеточие)
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу». (на конце стоит точка, т. к. это повествовательное предложение)
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! (на конце восклицательный знак, т. к. это восклицательное предложение)
Как хорошо уметь читать! (повествовательное, восклицательное)
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!» (побудительное, восклицательное)
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу». (побудительное, невосклицательное)
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! (повествовательное, восклицательное)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Составьте текст на любую из данных тем: «Чтение – моё любимое занятие», «Моя любимая книга», «Какие книги для меня особенно интересны», «Мой любимый литературный герой». Подготовьтесь записать составленный текст.
«Мой любимый литературный герой»
Моя любимая героиня – Герда из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Девочка была отзывчивой, доброй и отважной. Именно эти положительные качества помогли ей спасти Кая из плена Снежной Королевы и растопить кусочки льда в его сердце.
Героиня дружила с соседским мальчиком Каем. Как–то раз в него попал осколок ядовитого зеркала, и он стал видеть в мире только плохое. Снежная Королева нашла мальчика на улице и увезла его с собой. Герда сразу же отправилась к нему на помощь. Она проявила силу духа и смелость.
Люди, которые встречались на пути Герды, видели её доброту, открытость и воспитанность. Они охотно помогали, ведь хорошим людям всегда хочется помочь. У девочки получилось добраться до замка Снежной Королевы и освободить Кая. Ее любовь растопила лед в сердце мальчика.
Часть 2. Страницы