Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 124
Вспомните: каждое слово имеет своё лексическое значение. Что значит определить лексическое значение слов книга, звезда, овёс, коса, дождевик? Какие из этих слов многозначные?
Лексическое значение – то, что означает слово, его смысл. Определить лексическое значение можно с помощью толкового словаря, где записаны значения всех слов.
Книга – произведение печати в виде переплетенных листов с каким–нибудь текстом.
Звезда – самосветящийся яркий газовый шар.
Овёс – злак, зёрна которого обычно идут на корм лошадям.
Коса:
1. Несколько прядей волос на голове человека, сплетенные вместе.
2. Рисунок вязания, напоминающий косу.
3. Сельскохозяйственное орудие в виде узкого изогнутого лезвия, насаженного на длинную рукоятку и служащее для срезывания травы, хлебных злаков.
4. Длинная узкая и низкая отмель, идущая от берега.
Дождевик:
1. Шарообразный гриб с мякотью внутри, вырастающий в тёплое дождливое время.
2. Плащ из непромокаемой ткани от дождя.
Многозначные слова – слова, которые имеют два и более значений. Значит, многозначные слова: коса, дождевик.
- Что такое антонимы, синонимы, омонимы? Как их различить? Приведите примеры таких слов.
- Объясните значение фразеологизмов: за тридевять земель, сломя голову, развязался язык.
Антонимы – слова, противоположные по значению. Например, тепло – холодно.
Синонимы – слова, близкие по значению. Например, бояться – страшиться.
Омонимы – слова, которые одинаковые по произношению, но разные по значению. Например, ключ – для того, чтобы открыть замок; ключ – ручей.
За тридевять земель – очень-очень далеко.
Сломя голову – очень быстро.
Развязался язык – начал говорить, стал болтливым.
Прочитайте заголовок. Кого так называют? Прочитайте диалог выразительно.
Голавлик и Трясогузка
– Нехорошо, Голавлик: глаза таращишь, а не здороваешься. Будто в рот воды набрал!
– Фу-ух-буль-буль! Ох, погоди… Не воды набрал, а воздуху глотнул нечаянно. Никак теперь не отдышусь!
Э. Шим
На самом деле Голавлик – рыба, а Трясогузка – птица.
- Какие интересные сочетания слов употребил автор в диалоге? Что они обозначают?
- Найдите сочетание слов, которое можно заменить синонимом пристально смотреть. В какой речи оно употребляется чаще: в литературной, разговорной или просторечной?
- В каком значении употреблен выделенный фразеологизм: в прямом или в переносном? Когда еще так говорят?
Сочетания: глаза таращишь – пристально смотришь; воды в рот набрал – молчишь.
Пристально смотреть, значит, глаза таращить. Этот фразеологизм чаще всего употребляется в разговорной речи.
Выделенный фразеологизм: «будто воды в рот набрал» употреблен в переносном смысле. Так говорят, когда кто–то молчит и ничего не говорит.
- Представьте, что вы понимаете язык животных и растений и однажды подслушали их «разговор». Составьте диалог, в котором могли бы принять участие, например, Подорожник и Крапива, Синичка и Ёжик, Мухомор и Белка. Подготовьтесь инсценировать диалог.
Пёс и Кот
У меня дома живут кот Марс и пёс Мартин. Они давние друзья, росли вместе, вместе спят, а на даче даже гуляют. Однажды Пёс и Кот поспорили, кто бегает быстрее:
– Ну уж нет, Кот, не прав ты. Я – пес, у меня и ноги быстрее. Поэтому бегаю быстрее я.
Нахохлился кот, шерстку надыбил и шипит:
– Ну, как же ты не понимаешь. Мы коты легки и шустры. Умеем бегать быстрее ветра.
Пёс подумал-подумал, повилял хвостом и говорит:
– А давай проверим, кто кого быстрее бегает.
Решили – сделали. Выбрали место для разбега. И понеслись, только пятки сверкают. Бежит кот и на ходу кричит Псу:
– Вот видишь, я быстрее.
– Нет, я быстрее, – кричит ему в ответ пёс.
Вдруг по всей квартире прокатился звон разбитого стекла. Любимая мамина ваза разбилась вдребезги. Кот и пес глядят друг на друга и молчат. А потом кот и говорит:
– Вот тебе и выяснили, кто быстрее.
Часть 2. Страницы