Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 126
Вспомните, из каких значимых частей состоит слово. Какая из них является главной в слове? Почему?
Значимые части слова – это корень, приставка, суффикс и окончание.
Главная часть в слове – корень, ведь в нем заключено лексическое значение слова, т.е. то, что оно значит, его смысл.
Корень – главная часть слова, в которой заключено лексическое значение.
Суффикс – часть слова, стоящая перед корнем, служащая для образования новых слов.
Приставка – часть слова, стоящая после корня, служащая для образования новых слов.
Окончание – часть слова, служащая для связи слов в предложении.
- Для чего служат приставки? суффиксы? окончания? А что такое основа?
- Объясните, как найти значимые части в любом из данных ниже слов. Спишите. Выделите в каждом слове значимые части. Проверьте себя.
Сынишка, золотистый, подсвечник, прочитаешь, заморозили, подснежники, безжа́лостный.
Приставки и суффиксы служат для образования новых слов; окончания нужны для связи слов в словосочетаниях и предложениях.
Основа слова – это всё слово без окончания, в котором заключено лексическое значение слова, его смысл.
Для того, чтобы найти в любом слове основу нужно:
1. определить часть речи слова, чтобы понять, изменяемое это слово или нет;
2. в зависимости от того изменяемое это слово или нет, выделить в нем окончание;
3. выделить всё оставшееся слово, ведь основа – часть слова без окончания.
Сынишка (сущ., изменяемое), золотистый (прил., изменяемое), подсвечник (сущ., изменяемое), прочитаешь (глаг., изменяемое), заморозили (глаг., изменяемое), подснежники (сущ., изменяемое), безжалостный (прил., изменяемое).
Прочитайте, вставляя пропущенный корень. Как образовались эти однокоренные слова? Объясните их лексическое значение.
Инструментом для образования новых слов служат приставка и суффикс.
Лексическое значение заключено в основе, т.е. слове без окончания.
Дождик (сущ.) – маленький дождь, небольшой.
Дождинка (сущ.) – капелька дождя.
Дождливый (прил.) – наполненный дождём.
Дождить (глаг.) – проливать дождь.
Носик (сущ.) – маленький нос.
Носишко (сущ.) – небольшой носик.
Носовой (прил.) – предназначенный для носа.
ПереНосица (сущ.) – часть лица между глазами.
- Запишите любую группу однокоренных слов. Выделите в них значимые части. Рядом с каждым словом в скобках укажите, какой частью речи оно является. Проверьте себя.
Образец. Дождик (сущ.)
Выпишем группу однокоренных слов (одну на выбор):
Дождик (сущ.)
Дождинка (сущ.)
Дождливый (прил.)
Дождить (глаг.)
Носик (сущ.)
Носишко (сущ.)
Носовой (прил.)
ПереНосица (сущ.)
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
До чего славные бывают у птиц имена! <…> Если пухл..нькая2 – то пухляк, если пёстр..нькая2 – то п..струшка, если с хохолком2 – х..хла́тка. З..леная – зел..нушка, п..щи́т – п..щу́ха, полза..т3 по стволу – по́ползень. К..дровка – орешки1 к..дровые2 собира..т.
По Н. Сладкову
До чего славные бывают у птиц имена! Если пухленькая – то пухляк, если пёстренькая – то пеструшка, если с хохолком – хохлатка. Зеленая – зеленушка, пищит – пищуха, ползает по стволу – поползень. Кедровка – орешки кедровые собирает.
- Обсудите, почему птицам дали такие имена. Составьте схему состава выделенных слов.
Птицам дали такие имена из-за их особенностей.
Птичка пухляк пухленькая, потому так и называется, из-за своей формы.
Пёстренькая птичка – пеструшка, из-за своего причудливого узора. Хохлатая птичка – хохлушка, потому что на голове причудливые перышки.
Зеленая птичка – зеленушка, от того, что пёрышки зеленые.
Пищуха – птичка, которая пищит, голосок у нее красивый.
Ползает хорошо – поползень, ведь умеет взбираться на высокие стволы.
Кедровка – птичка, которая любит кедровые орешки.
Схема состава выделенных слов:
Разбор слова по составу:
Пухленькая,
Пёстренькая,
хохолком,
кедровые
Разбор слова как части речи:
Ползает – гл., что делает? н. ф. – ползать, I спр., в наст. вр., в 3-м л., в ед. ч., сказ.
Звуко-буквенный разбор:
Орешки [ар’э́шк’и] – 3 слога.
о – [а] – гласн., безуд.
р – [р’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
е – [э́] – гласн., ударн.
ш – [ш] – согл., глух. парн., тв. непарн.
к – [к’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
и – [и] – гласн., безуд.
6 б., 6 зв.
Часть 2. Страницы