Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 137
Прочитайте. Определите тему текста.
Пингвины идут с пляжа молча.4 Они держ..т3 в клювах камушки. Если урон..т пингвин камуш..к на землю, то об..зательно останов..тся и подним..т его. Быва..т и так: другому пингвину покаж..тся этот камуш..к лучш.. . Он свой выбрасыва..т и хвата..т3 чужой. Пингвинам камушки нужны не играть, а чтобы гнёзда строить.
По Г. Снегирёву
Тема текста: камушки для пингвинов.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя. Укажите над глаголами спряжение. Выделите личные окончания глаголов.
Разбор слова как части речи:
Держат – гл., что делают?, н. ф. – держать, II спряжение (искл.), в наст. вр., в 3–м л., в мн. ч., сказ.
Хватает – гл., что делает?, н. ф. – хватать, I спряжение, в наст. вр., в 3–м л., в ед. ч., сказ.
Разбор предложения:
Рассмотрите схемы на первом форзаце учебника. Составьте сообщение о том, какую информацию о каждой части речи они содержат.
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол.
Имя существительное
Оно обозначает предмет и отвечает на следующие вопросы:
кто?, что?, кого?, чему?, кем? о чём? и др.
Имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными, а так же изменяются по родам, падежам, числам, имеют 3 склонения.
Имена прилагательные
Они обозначают признак предмета и отвечает на следующие вопросы:
какой? какая? какие? кой? и т. п.
Имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числам.
Местоимение
Оно указывает на лицо или предмет.
Местоимения бывают 1-го, 2-го, 3-го лица, изменяются по числам и падежам.
Глагол
Он обозначает действие предмета.
Глаголы бывают I и II спряжения.
В окончаниях I спр. пишется -е, в форме мн. ч. 3-го л. -у/-ю;
В окончаниях II спр. пишется -и, в форме мн. ч. 3-го л. -а/-я.
Глаголы изменяются по формам настоящего, прошедшего и будущего времени, по родам и числам.
Вспомните: одинаковое ли в русском языке количество гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки? согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки? Произнесите гласные звуки. Произнесите согласные звуки, парные по твёрдости-мягкости, парные по глухости-звонкости.
В русском языке количество гласных букв: 10 – а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я; а звуков – 6 : а, о, у, ы, э, и.
Согласных букв: 21 – б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ; а звуков – 36.
Парные согласные по звонкости – глухости:
[б] – [п]
[в] – [ф]
[г] – [к]
[д] – [т]
[ж] – [ш]
[з] – [с]
Парные согласные по твердости – мягкости:
[б] – [б’]
[в] – [в’]
[г] – [г’]
[д] – [д’]
[ж] – [ж’]
[з] – [з’]
[к] – [к’]
[л] – [л’]
[м] – [м’]
[н] – [н’]
[п] – [п’]
[р] – [р’]
[с] – [с’]
[т] – [т’]
[ф] – [ф’]
[х] – [х’]
- Как обозначается мягкость согласных на письме? Когда произношение гласных и согласных звуков расходится с их обозначением на письме? Приведите примеры.
- Объясните, как выполнить звуко-буквенный разбор любого из данных ниже слов: ельник, друзья, моряк.
Мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком и гласными е, ё, и, ю, я. Например, конь – [кон’], лес – [л’эс].
Только в сильной позиции гласные звуки звучат так, как пишутся, а в слабой – звучание с написанием расходится. Например, полете́ть – полёт.
Слабой позицией согласных является позиция: в конце слова, например, зуб – зубы; перед глухими согласными.
1. Произнесём слово.
2. Определим, сколько в слове слогов. Произнесём ударный слог.
3. Произнесём каждый звук в слове по порядку и дадим ему характеристику.
4. Назовём, какой буквой обозначается каждый звук.
5. Сделаем вывод о количестве звуков и букв в слове.
Ельник [й’э́л’н’ик] – 2 слога
е – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
– [э́] – гласн., ударн.
л – [л’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
ь – не обозначает звука
н – [н’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
и – [и] – гласн., безударн.
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
6 б., 6 зв.
В слове ельник 6 букв, 6 звуков. Буква е в начале слова обозначает слияние звуков [й’э́].
Друзья [друз’й’а] – 2 слога
д – [д] – согл., зв. парн., тв. парн.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
у – [у] – гласн., безударн.
з – [з’] – согл., зв. парн., мягк. парн.
ь – не обозначает звука
я – [й’] – согл., зв. непарн., мягк. непарн.
– [а́] – гласн., ударн.
6 б., 6 зв.
В слове друзья 6 букв, 6 звуков. Буква я на конце слова обозначает слияние звуков [й’а́].
Моряк [мар’а́к] – 2 слога
м – [м] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [а] – гласн., безударн.
р – [р’] – согл., зв. непарн., мягк. парн.
я – [а́] – гласн., ударн.
к – [к] – согл., глух. парн., тв. парн.
5 б., 5 зв.
- Прочитайте. Спишите. Обозначьте в словах ударение.
Баловать, поняла, столяр, каталог, договор, премировать, положить, торты, туфля, позвонить.
- Проверьте себя по орфографическому словарю (с. 151).
Балова́ть, поняла́, столя́р, катало́г, догово́р, премирова́ть, положи́ть, то́рты, ту́фля, позвони́ть.
Часть 2. Страницы