Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 143
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите над глаголами спряжение.
Пингвины идут с пляжа молча.4 Они держ..т в клювах камушки. Если урон..т пингвин камуш..к на землю, то об..зательно останов..тся и подним..т его. Быва..т и так: другому пингвину покаж..тся этот камуш..к лучш.. . Он свой выбрасыва..т и хвата..т чужой. Пингвинам камушки нужны не играть, а чтобы гнёзда строить.
Г. Снегирёв
Синтаксический разбор:
Пингвины идут с пляжа молча.
1. Грамматическая основа: (кто?) пингвины (что делают?) идут.
2. Словосочетания: идут (откуда?) с пляжа, идут (как?) молча.
3. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.
Прочитайте.
Панкрат отворил воро́та сара́я, выпустил коня.4 Конь вышел, вытянул голову, заржал – учу́ял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. Испугался Фильки. Тогда Филька… громко заплакал3.
- Вспомните сказку К. Паустовского «Тёплый хлеб» и скажите, почему Филька заплакал.
- Спишите. Выделите в глаголах приставки. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Филька заплакал, потому что он пришёл мириться к коню, а тот его испугался, а значит, не простил. Филька был очень виноват перед Мальчиком и очень хотел исправить свой поступок. Его слезы говорят нам об искреннем раскаянии. Наверное, именно поэтому конь в итоге Фильку простил и принял угощение.
Панкрат отворил воро́та сара́я, выпустил коня. Конь вышел, вытянул голову, заржал – учу́ял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из_солонки и протянул коню. Но конь хлеба не_взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в_сарай. Испугался Фильки. Тогда Филька… громко заплакал.
Согласно словарю Тихонова, в слове взял нет приставки (взял). Согласно словарю Ефремовой, в нем выделяется приставка вз–(взял).
Морфологический разбор:
Заплакал (что сделал?) – глагол, действие предмета. Начальная форма – заплакать. Совершенный вид, 1 спряжение. Стоит в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода. Сказуемое.
Синтаксический разбор:
Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня.
1. Грамматическая основа: (кто?) Панкрат (что сделал?) отворил, выпустил.
2. Словосочетания: отворил (что?) ворота, ворота (чего? какие?) сарая, выпустил (кого?) коня.
3. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.
Вспомните, одинаковое ли в русском языке количество гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки? согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки? Произнесите гласные звуки. Произнесите согласные звуки парные по твёрдости-мягкости, парные по глухости-звонкости.
- Как обозначается мягкость согласных на письме? Когда произношение гласных и согласных звуков расходится с их обозначением на письме? Приведите примеры.
В русском языке не совпадает количество гласных звуков и букв. Букв всего 10 (а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я), а ударных и безударных звуков больше: [а́], [а], [э́], [эы], [и́], [и], [иэ], [о́], [ы́], [ы], [у́], [у] и др.
Также не совпадает и количество согласных букв и звуков, так как парные мягкие и твердые согласные звуки обозначаются одной и той же согласной буквой. Согласных звуков больше, чем согласных букв.
Ударные гласные звуки: [а́], [э́], [и́], [о́], [ы́], [у́].
Парные по твердости-мягкости согласные звуки: [б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [к] – [к’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [п] – [п’], [р] – [р’], [с] – [с’], [т] – [т’], [ф] – [ф’], [х] – [х’].
Парные по глухости-звонкости согласные звуки: [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [ж] – [ш], [з] – [с], [з’] – [с’].
Мягкость парных по твердости-мягкости согласных на письме обозначается с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь. Мягкость непарных по твердости-мягкости согласных не обозначается на письме.
Произношение гласных и согласных звуков расходится с их обозначением на письме, когда они стоят в слабой позиции. Для гласных это позиция без ударения (млоко – [м а л а к о́]), для согласных – позиция в конце слова (гриб – [г р’ и́ п]), в стечении согласных (солнце – [с о̀ н ц э]), перед парными по глухости-звонкости согласными (просьба – [п р о́ с‘ б а], подружка [п а д р у́ ш к а]), перед мягкими или твердыми согласными (что – [ш т о], нянчить – [н’ а́ н‘ ч’ и т’]).
Часть 2. Страницы