Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 34
Рассмотрите схемы. Прочитайте примеры.
Алую ленту, Алой лентой,
утреннюю зарю. утреннею зарёю.
- Расскажите по схемам об окончаниях имен прилагательных женского рода в винительном и творительном падежах. Приведите свои примеры.
Имена прилагательные женского рода в Винительном падеже отвечают на вопрос «какую?» и имеют окончания -ую, -юю. Например: красивую девочку, умную ученицу. Имена прилагательные женского рода в Творительном падеже отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ою, -ей, -ею. Например: смешной загадкой, честной подругой.
Прочитайте.
1. Кроет уж лист золотой влажн..ю землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешн..ю леса красу.4 3. Люблю дорожкою лесн..ю, не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узк..ю межой…
А. Майков
- Объясните написание пропущенных букв в окончаниях имен прилагательных.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Кроет уж лист золотой влажную (В. п.) землю в лесу. 2. Смело топчу я ногой вешнюю (В. п.) леса красу. 3. Люблю дорожкою лесною (Т. п.), не зная сам куда, брести. 4. По ниве прохожу я узкою (Т. п.) межой…
Разбор предложения:
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.
Прочитайте.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.И. Бунин
- Прочитайте, заменяя выделенное окончание имени прилагательного на окончание -ой. Изменился ли смысл стихотворных строк? А почувствовали ли вы, что изменилась мелодика и красота поэтической строки?
- С какой целью автор в одной поэтической строке использовал варианты окончания формы творительного падежа -ой, -ою?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрой стеной
Стоит над светлой поляной.
Смысл стихотворения не изменился, но изменилось его звучание, мелодика. Потому что окончание -ою добавляет какую-то волшебность, таинственность.
Автор стихотворения поставил окончания -ою и -ой, чтобы сохранить мелодику и красоту стихотворения, поэтической строки.
Мы установили, что если бы в стихотворении было употреблено дважды окончание -ой, то мелодика бы изменилась.