Учебник русского языка для 4-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 2 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 93
Прочитайте. Узнайте сказку и назовите её автора.
Смотрит: коршун в море тонет2
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет…
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди»
- Спишите. Выделите окончания глаголов. Обоснуйте правописание безударных личных окончаний глаголов.
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет…
1. Глагол смотрит отвечает на вопрос «что делает?», стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ит безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол смотрит в неопределённую форму: что делать? – смотреть. Глагол оканчивается на -еть, но это глагол–исключение II спряжения. Окончание -ит написано правильно.
2. Глагол стонет отвечает на вопрос «что делает?», стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ет безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол стонет в неопределённую форму: что делать? – стонать. Глагол оканчивается на -ать, I спряжение. Окончание -ет написано правильно.
3. Глагол тонет отвечает на вопрос «что делает?», стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ет безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол стонет в неопределённую форму: что делать? – стонать. Глагол оканчивается на -ать, I спряжение. Окончание -ет написано правильно.
Разбор слова по составу:
Тонет — гл.
Прочитайте. Как составить пословицы?
1. Пораньше (встать), побольше (сделать). 2. (Пожить) подольше, (узнать) побольше. 3. Конь вырвется – (догнать), а слова сказанного не (вороти́ть). 4. (Написать) пером, не (вырубить) топором.
Чтобы составить пословицы, нужно поставить глаголы в скобках в форму 2-го лица единственного числа будущего времени.
- Спишите, ставя глаголы в форму 2-го лица единственного числа будущего времени. Проверьте себя.
- Укажите спряжение глаголов, выделите их окончания.
1. Пораньше встанешь, побольше сделаешь.
2. Поживешь подольше, узнаешь побольше.
3. Конь вырвется – догонишь, а слова сказанного не воротишь.
4. Напишешь пером, не вырубишь топором.
1. Пораньше встанешь (I спр.), побольше сделаешь (I спр.).
2. Поживёшь (I спр.) подольше, узнаешь (I спр.) побольше.
3. Конь вырвется – догонишь (II спр.), а слова сказанного не воротишь (II спр.).
4. Напишешь (I спр.) пером, не вырубишь (II спр.) топором.
Глагол смотрит отвечает на вопрос «что делает?», стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ит безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол смотрит в неопределённую форму: что делать? – смотреть. Глагол оканчивается на -еть, но это глагол-исключение II спряжения. Окончание -ит написано правильно.