Готовые домашние задания (ГДЗ) по русскому языку для 4 класса, составленные В.П. Канакиной и В.Г. Горецким, являются полезным инструментом для учеников и их родителей. Эти решебники охватывают весь курс учебника «Русский язык. 4 класс» из серии «Школа России» (издательство «Просвещение»), состоящего из двух частей. Они предназначены для поддержки в выполнении домашних заданий, подготовки к контрольным работам и самостоятельному изучению материала.
Решебники разделены на две части, каждая из которых содержит подробные ответы на все упражнения учебника:
gdzbakulin.ru
- Часть 1: включает темы, такие как «Имя существительное», «Глагол», «Местоимение», «Слово и его лексическое значение», «Предложение» и другие.
- Часть 2: освещает темы «Пословицы и поговорки», «Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина» и другие.
- Полное соответствие учебнику: решебники точно следуют структуре и содержанию учебника, что обеспечивает точность и актуальность информации.
- Подробные объяснения: каждое задание сопровождается развернутым объяснением, что способствует глубокому пониманию материала.
- Удобный формат: онлайн-доступ позволяет легко находить нужные темы и упражнения, экономя время учащихся и родителей.
- Поддержка в подготовке к ВПР: решебники помогают ученикам готовиться к всероссийским проверочным работам, укрепляя их знания и уверенность.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 1 Часть Учебник Канакина, Горецкий Ответы – Страница 11
Прочитай ещё раз текст упр. 1.
Сколько в тексте предложений? Какая мысль выражена в каждом предложении?
Прочитай слова. Почему эти слова не составляют предложение?
Для определения границ предложений необходимо внимательно посмотреть на текст. Каждое предложение начинается с заглавной (большой) буквы. Ещё в конце каждого предложения ставится какой-либо знак препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). Значит, в тексте упражнения 4 предложения.
Определим, какая мысль выражена в каждом предложении:
Утром выглянуло солнышко. (Наступило утро, солнце взошло).
Засверкали сосульки на крышах. (Сосульки стали таять).
Растаяли льдинки на окне. (Горячее солнце растопило льдинки).
Весело зачирикали воробьи. (Воробьи радуются приходу весны).
- Как в устной речи отделяются предложения друг от друга? А в письменной?
В устной речи предложения разделяются голосовыми паузами и интонацией.
В письменной речи предложения пишутся с согласной буквы, в конце ставится какой-либо знак препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак). - Соотнеси текст и рисунок к нему. Каким предложением можно подписать рисунок? Запиши это предложение. Проверь себя.
Весело зачирикали воробьи.
Я считаю, что именно данное предложение подходит к рисунку. - Эти слова не являются предложением, потому что они не связаны по смыслу.
Составь с данными словами предложение.
Запиши составленное предложение. Проверь себя.
Ответ:
Таня и Катя любят читать сказки.
Определение границ предложений
Для того чтобы правильно определить границы предложений в тексте, необходимо обратить внимание на несколько важных признаков. Во-первых, каждое предложение начинается с заглавной (большой) буквы. Это помогает визуально выделить начало нового предложения. Во-вторых, в конце каждого предложения ставится знак препинания, такой как точка, вопросительный знак или восклицательный знак. Эти знаки указывают на завершение мысли и помогают структурировать текст.
Анализ предложений
Рассмотрим, какая мысль выражена в каждом из предложений:
Утром выглянуло солнышко. Это предложение сообщает о начале дня и указывает на то, что солнце взошло, освещая всё вокруг.
Засверкали сосульки на крышах. Здесь говорится о том, что сосульки начали сверкать под солнечными лучами, что свидетельствует о начале их таяния.
Растаяли льдинки на окне. Это предложение описывает, как горячее солнце растопило льдинки, оставшиеся на окнах после зимы.
Весело зачирикали воробьи. Здесь подчёркивается радость воробьёв, которые чирикают, приветствуя приход весны.
Разделение предложений в устной и письменной речи
В устной речи предложения отделяются друг от друга с помощью голосовых пауз и интонации. Это помогает слушателям понять, где заканчивается одна мысль и начинается другая. В письменной речи предложения начинаются с заглавной буквы и заканчиваются знаком препинания, что обеспечивает чёткость и структуру текста.
Соотнесение текста и рисунка
Когда мы соотносим текст с рисунком, важно выбрать предложение, которое лучше всего описывает изображённую сцену. В данном случае предложение «Весело зачирикали воробьи» подходит для подписи к рисунку, так как оно передаёт атмосферу радости и оживления, характерную для весеннего времени.
Часть 1. Страницы