Готовые домашние задания (ГДЗ) по русскому языку для 4 класса, составленные В.П. Канакиной и В.Г. Горецким, являются полезным инструментом для учеников и их родителей. Эти решебники охватывают весь курс учебника «Русский язык. 4 класс» из серии «Школа России» (издательство «Просвещение»), состоящего из двух частей. Они предназначены для поддержки в выполнении домашних заданий, подготовки к контрольным работам и самостоятельному изучению материала.
Решебники разделены на две части, каждая из которых содержит подробные ответы на все упражнения учебника:
gdzbakulin.ru
- Часть 1: включает темы, такие как «Имя существительное», «Глагол», «Местоимение», «Слово и его лексическое значение», «Предложение» и другие.
- Часть 2: освещает темы «Пословицы и поговорки», «Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке А.С. Пушкина» и другие.
- Полное соответствие учебнику: решебники точно следуют структуре и содержанию учебника, что обеспечивает точность и актуальность информации.
- Подробные объяснения: каждое задание сопровождается развернутым объяснением, что способствует глубокому пониманию материала.
- Удобный формат: онлайн-доступ позволяет легко находить нужные темы и упражнения, экономя время учащихся и родителей.
- Поддержка в подготовке к ВПР: решебники помогают ученикам готовиться к всероссийским проверочным работам, укрепляя их знания и уверенность.
ГДЗ по Русскому Языку 4 Класс 1 Часть Учебник Канакина, Горецкий Ответы – Страница 6
- Прочитайте высказывания о языке и речи. Объясните, как вы их поняли.
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом.
(К. Паустовский)
Наш язык — это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
(Д. Лихачёв)
- Спишите первое высказывание. Проверьте себя.
- Знаете ли вы мудрые изречения о русском языке? Начинайте их находить и записывать.
1) К. Паустовский отмечал удивительное богатство русского языка. Он утверждал, что с его помощью можно выразить всё, что угодно, настолько разнообразен и многогранен наш язык.
Д. С. Лихачев подчеркивал, как важно уметь говорить правильно и грамотно. Он считал, что речь человека является отражением его интеллектуального уровня. Ученый призывал к терпеливому обучению искусству хорошей речи.
2) Русский язык способен творить настоящие чудеса. В жизни и в нашем сознании нет ничего, что нельзя было бы выразить с его помощью. (К. Паустовский)
3) Мудрые изречения о русском языке.
1. Что русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.
В. Г. Белинский.
2. Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А. И. Куприн.
3. Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей.
М. Горький.
4. Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.
А.Н. Толстой.
- Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.
1. В доброй беседе всяк ума копит.
2. Умные речи приятно и слушать.
3. Сперва подумай, а потом скажи.
4. По речам узнают человека.
5. Что на уме, то и на языке.
6. Язык мой — друг мой.
- Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.
- Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.
1) 1. В доброй беседе всяк ума копит. (Беседуя с умными людьми, человек сам набирается ума).
2. Умные речи приятно и слушать. (Приятно слушать умную, грамотную речь).
3. Сперва подумай, а потом скажи. (Прежде чем что-то сказать, нужно подумать).
4. По речам узнают человека. (Человека характеризует его речь).
5. Что на уме, то и на языке. (Так говорят о человеке, который не думает о том, что говорит).
6. Язык мой — друг мой. (Язык — средство общения, язык помогает человеку жить в обществе).
2) 1. В доброй беседе всяк ума копит.
2. Умные речи приятно и слушать.
3. Сперва подумай, а потом скажи.
4. По речам узнают человека.
5. Что на уме, то и на языке.
6. Язык мой — друг мой.
3) Язык мой — друг мой
Однажды мне приснился ужасный сон: я остался без голоса. Утром, проснувшись, я не мог поздороваться с родителями и не мог сказать «спасибо» за завтрак. Мама, заметив моё молчание, с тревогой спросила, нет ли у меня температуры. Я лишь качал головой в ответ. В школе я не мог общаться с друзьями, которые делились впечатлениями о выходных. Они спрашивали, почему я не говорю, а я только улыбался сквозь слёзы, вызывая их удивление. На уроке учитель вызвал меня к доске, но я не смог объяснить решение задачи, и он решил, что я списал её. В результате в дневнике появилась двойка. Я хотел закричать, что не виноват, но только открывал рот, не находя слов. Это было настоящей катастрофой! Сердце моё сжалось от горя… И тут я проснулся!
Открыв глаза, я тихо произнес: «Я говорю…» Затем вскочил с постели и громко закричал: «Доброе утро всем!» В школе я здоровался со всеми, даже с первоклассниками, и поинтересовался у гардеробщицы тёти Веры о её здоровье, предложив помочь повесить одежду. В ответ она сказала: «Спасибо, Андрюша! Какой ты вежливый мальчик!» На душе стало ещё радостнее. В классе я не мог наговориться с друзьями, а на уроке математики получил пятёрку за объяснение задачи. На литературе я так выразительно читал текст, что учительница отметила: «Ребята, обратите внимание, какой замечательный язык у Андрея!»
Вечером, перед сном, я размышлял о том, как часто мы не осознаём, какое великое богатство у нас есть — наш язык. Это действительно лучший друг! Благодаря ему мы получаем и передаем знания, общаемся с окружающими, делимся своими мыслями и чувствами, находим новых друзей. Родной язык — настоящий волшебник! Нам нужно беречь и ценить это великое счастье — уметь говорить и выражать свои мысли.
Часть 1. Страницы