Учебник русского языка для 3-го класса под редакцией Горецкий – это современный и увлекательный подход к обучению математике. Он ориентирован на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач, что делает его особенно привлекательным для учеников.
Обзор учебника:
1) Инновационная структура: Учебник организован по модульному принципу, что позволяет ученикам постепенно осваивать новые темы и связывать их между собой. Каждый модуль включает в себя теорию, практические задания и проекты.
2) Акцент на понимание: Авторы делают упор на глубокое понимание математических концепций, а не просто на механическое запоминание формул. Это достигается через объяснения и примеры, которые иллюстрируют практическое применение математики.
3) Разнообразие форматов заданий: Учебник предлагает различные типы заданий: от классических упражнений до творческих проектов, что помогает поддерживать интерес учеников и развивать их навыки.
4) Работа в группах: Включены задания, которые предполагают совместное решение задач, что способствует развитию командного духа и навыков коммуникации среди учащихся.
5) Дополнительные ресурсы: Учебник сопровождается методическими рекомендациями для учителей и дополнительными материалами для самоподготовки учеников, что обеспечивает всестороннюю поддержку в обучении.
Таким образом, учебник Петерсон по математике для 6-го класса является отличным выбором для учеников и учителей, стремящихся к глубокому и осознанному изучению предмета.
ГДЗ по Русскому Языку 3 Класс 1 Часть Учебник Горецкий Ответы – Страница 77
Выпишите из рубрики «Страничка для любознательных» слова с чередованием звуков [к // ч], [г // ж]. Выделите в словах корень. Подчеркните буквы, которыми обозначены чередующиеся звуки.
Чередование звуков
При образовании и изменении слов может происходить замена звуков или их чередование. Чаще всего чередование встречается в корнях слов:
[г // з’ // ж] подруга – друзья – дружеский
[з // з’ // ж] воз – возить – вожу
[г // ж] дорога – дорожный, снег – снежок
[к // ч’] яблоко – яблочко, восток – восточный
[х // ш] орех – орешек, ухо – уши
[ц // ч’] отец – отеческий, огурец – огуречный
[з // ж] вязать – вяжу, сказать – скажу
[с’ // ш] просить – прошу, носить – ношу
[г // ж] дорога – дорожный, снег – снежок
[к // ч’] яблоко – яблочко, восток – восточный
Прочитайте. Подберите к каждому из данных слов однокоренное имя существительное с чередующимся согласным звуком.
Твopoг – творожок, … – г..рошинка, … – молочный, … – сн..жинка, … – обл..чное, … – м..двежий, … – в..лчица, … – д..роженька.
- Запишите пары слов, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
- Выделите корень в однокоренных словах. Подчеркните буквы, обозначающие чередующиеся звуки.
Творог – творожок [г // ж]
Горох – горошинка [х // ш]
Молоко – молочный [к // чн]
Снег – снежинка [г // ж]
Облако – облачное [к // чн]
Медведь – медвежий [д // ж]
Волк – волчица [к // ч]
Дорога – дороженька [г // ж]
Творог – творожок [г // ж]
Горох – горошинка [х // ш]
Молоко – молочный [к // чн]
Снег – снежинка [г // ж]
Облако – облачное [к // чн]
Медведь – медвежий [д // ж]
Волк – волчица [к // ч]
Дорога – дороженька [г // ж]
Прочитайте сложные слова. Объясните их лексическое значение.
Носорог – млекопитающее, с костяным выростом в виде рога.
Водолаз – подводный исследователь.
Ледокол – устройство для колки льда.
Змеелов – человек, который занимается ловом змей.
Стеклорез – устройство для резки стекла.
Ледоход – корабль, проходящий по ледовым маршрутам.
Вертолет – летательное устройство с пропеллером.
Углевоз – машина для перевозки угля.
Скалолаз – человек, занимающийся лазаньем по горам.
Пешеход – пеший участник дорожного движения.
Пылесос – устройство для уборки, всасывающий грязь и пыль.
Сталевар – рабочий, который специализируется на металлургии.
Овощевод – тот, кто занимается выращиванием овощей.
Камнепад – неконтролируемое падение камней.
Рыболов – тот, кто занимается ловлей рыбы.
- Выскажите мнение: в данных словах один корень или два? От каких слов образовалось каждое слово? Как вы думаете, почему эти слова называют сложными?
- Спишите любую группу слов в алфавитном порядке.
- Выделите в сложных словах корни: носорог. Подчеркните буквы о или е, которые соединяют корни сложных слов.
В каждом из этих слов два корня, в которых заключены лексические значения. Эти слова сложные, потому что в них два корня.
Носорог – животное с рогом на носу.
Водолаз – тот, кто лазает под водой.
Ледокол – то, что колет лед.
Змеелов – тот, кто ловит змей.
Стеклорез – тот, кто режет стекло.
Ледоход – то, что ходит через лёд.
Вертолет – то, что летает от верчения.
Углевоз – то, что возит уголь.
Скалолаз – тот, кто лазает по скалам.
Пешеход – тот, кто ходит пешком.
Пылесос – то, что всасывает пыль.
Сталевар – тот, кто сталь варит.
Овощевод – тот, кто овощи выводит.
Камнепад – падение камней.
Рыболов – тот, кто ловит рыбу.
Водолаз вертолет камнепад
Змеелов ледоход овощевод
Ледокол пешеход пылесос
Носорог скалолаз рыболов
Стеклорез углевоз сталевар
Водолаз вертолет камнепад
Змеелов ледоход овощевод
Ледокол пешеход пылесос
Носорог скалолаз рыболов
Стеклорез углевоз сталевар
Часть 1. Страницы